Не так давно при спокойной езде резко начало притормаживать одно колесо, потом перестало. на приборке загорелась лампа ESP. Подключил шнурок —
00493 — Блок датчиков ESP(G419)
014 — имеется неисправность/ошибка
Снял сам датчик G419, разобрал. увидел, что некоторые дорожки шлейфа отдельно от платы.
Дал на пропайку. Шлейф был хрупкий и его заменили на комп.провода. поставил датчик на место — ошибки нет, параметры читаются, всё хорошо.
Проездив 1 день было замечено, что данный датчик уходит в "аварию", резко может перестать давать показания и при этом срабатывает ESP, потом по датчику выскакивает ошибка. Перезапуск авто — ошибки нет, резко пошатать датчик — ошибка. и так по кругу! Сразу отчему, что дело не в плохом контакте, потому что проверялось всё несколько раз. ошибку выдает исключительно при резком повороте(встряске) самого датчика. если все манипуляции с ним проводить медленно или со средней скоростью — он отлично работает!
Была мысль, что там необходим именно шлейф, а не провода. но несколько человек сказали, что особой разницы быть не должно.
Поискав б/у на разборках, столкнулся с отсутствием такого датчика. Именно по моему коду — 1J0907652 и 1J1907637С. Уже нашел, что на универсалы 2006г ставили 1J0907652A
Вопрос к знатокам:
С каких машин может подойти этот датчик? нашел с Ауди А3, но код в начале другой — 1K0907652 и 1K0907652A. подойдут ли такие вместо моего?
Где можете посоветовать поискать или может кто с Киева на 4х4 скажет какой датчик стоит у него.
Возможно кто подскажет, как реанимировать мой датчик? Возможно дело в проводам вместо шлейфа?
Снятие и установка блока датчиков ESP -G419-
Моноблок, объединяющий датчик поперечного ускорения -G200-, датчик скорости поворота -G202- и датчик продольного ускорения -G251- установлен под правым передним сиденьем.
После замены блока датчиков ESP -G419- необходимо провести базовую установку датчика поперечного ускорения -G200-.
Внимание. Сильные вибрации (падение, удар) могут вывести блок датчиков ESP -G419- из строя. После чего блок датчиков ESP -G419- уже непригоден для дальнейшего использования.
- Снять правое переднее сиденье
- Снять накладку порога
- Поднять ковровое покрытие и отложить его в сторону.
- Снять коммутационный блок -1-.
- Поднять напольное покрытие.
- Отсоединить разъем -1- от блока датчиков ESP -G419-.
- Открутить две гайки крепления -стрелки-.
- Извлечь блок датчиков ESP -G419-.
- Установка осуществляется в обратной последовательности.
При установке блока датчиков ESP -G419- необходимо обеспечить его правильное положение на кронштейне, исключающее появление в нем внутренних напряжений.
Указание. Категорически запрещается устанавливать блок датчиков ESP -G419-, впрессовывая его на посадочное место гайками крепления.
- Затянуть гайки крепления моментом 9 Нм.
- Выполнить базовую установку датчика поперечного ускорения -G200-.
Подключить тестер -VAS 5051- и выбрать функцию.
С момента покупки машины висела ошибка в блоке управления тормозами и двигателя. В блоках управления она выглядела так:
Нет связи/сигнала с блоком датчиков ESP G419 (блок тормозов)
Неисправность системы ABS (блок двигателя)
Я все грешил на какие-то сбитые настройки или адаптации. Перепробовал все…
Пообщавшись с умными людьми понял как проверить проводку до датчика, как оказалось все в порядке. Вывод напрашивается сам собой — сдох сам датчик G419!
Попросил знакомого, который занимается такими машинами, дать датчик на проверку, у него он был один и тот как оказалось неисправный. Сегодня он же привез мне другой только 2008г и сразу при подключении машина начала кидать новые ошибки. Решено было взять его на тест и произвести испытания.
Салон для перекидывания датчиков я разобрал давно, но не по феншую, т.к. для меня слишком уж геморно было разобрать всю консоль — я решил удалять гланды через Ж.У)
Конечно не совсем удобно, но меньше разбора в салоне и возможных проблем.