Как же надоела старая педаль на тягах, педаль то работает нормально, то туго, то вообще заедает. Было принято решение перейти на тросиковый привод!
Карбюратор у меня стоит Озон, троссиковый привод на таких карбах вообще не предусмотрен. Пришлось "колхозить" и подгонять всё по месту.
Начнём с закупки деталей:
1) "Сектор газа". Идёт на Солекс 083. Очень долго искал в городе, но нашел всё таки)))
2) Педаль газа Ваз-2107 инж. У себя в городе не нашел, заказывал в интерете. Стоит 200 грн, дорого как по мне.
3) Тросик газа. Купил от Ваз -2108, говорят что он короче 2107.
А теперь приступим к установке:
Первое что сделал, это избавился от старых тяг с помощью болгарки, только так, только хардкор)) Следующее что было сделано, это просверлено отверстие для тросика. Оно сверлится выше штатного .
Через то отверстие устанавливаем трос.
Далее переходим к установки педали. Педаль устанавливается на стандартные шпильки кронштейна ВУТ.
Следующим этапом будет спаривание сектора газа с рычагом первичной заслонки. Для этого мне понадобилась дрель и напильник.
Далее начинается гемор с кронштейном троса!
Каждый придумывает своё крепление, у меня он получился таким:
Его я установил на кронштейн вертолётика, просверлив в нём отверстие.
Всё держится крепко и надёжно.
Да, пришлось повозится с этим кронштейном. Но это того стоило!
И какой итог, из всего этого проделанного?
Плюсы:
— Педаль газа стала, мягкой и очень чувствительной… отзывчивой! Приятно стало ее нажимать! Сколько нажал, столько машина и едет.
— Привод вторичной камеры — тоже подтвердил свой ризон! Разгон "тапкавпол" действительно стал веселее! Теперь, если хочется быстро стартануть, жмешь "в пол", и машина первые 2-3 секунды ведет себя по старому, но зато потом, начинает с таким глухим и басовитым "рокотом" заметно ускоряться… По кайфу кароч переделка)))
Необходимые инструменты:
— тросик;
— колесико от старого стеклоподъемника;
— медная проволока;
— гайка;
— кусачки или пассатижи.
Процесс доработки
1) Сперва снимаем старую механическую тягу.
2) Затем одеваем гайку на шток, где раньше был механический привод, а сверху одеваем колесико от стеклоподъемника и стопорим его колечком.
3) Далее берем тросик, делаем петельку и сматываем ее медной проволокой, (можно взять и зажимы, но у меня их не было), так как показано на фотографии.
4) Затем одеваем с одной стороны тросик петелькой, а с другой стороны прям на тяге заматываем проволокой второй конец тросика. Вот и все. теперь разница в нажатии будет колоссальная! Педаль сразу становится чувствительнее и отзывчивее!
Собственно, как и обещал =)
Извечная проблема классики. Педаль газа.
Она совершенно не информативная.
Она отрывается(да да, у @ Andrey9512 на 04 она оторвалась у основания)
И главная проблема классиковода поставившего на свою ласточку Солекс — тяги. Эти глупые железяки еле еле поддаются регулировке, но даже в максимально закрученном положении они не способны полностью открывать обе камеры карбюратора, им просто не хватает хода педали.
Будь у меня ОЗОН, я бы изгалился и как нибудь приколхозил тросик к ОЗОНу как это изначально делал мой друг на той самой 04 @ Andrey9512
Но мне повезло) Я давным давно выкинул ОЗОН на свалку и поставил СОЛЕКС (собственно как и Андрюха — уговорил таки и раздобыл ему его бесплатно, за что огромное спасибо @ Armen-Manukov , который безвозмездно его нам вручил.)
Итак.
Для установки понадобиться:
1. Сектор газа от СОЛЕКСА(обычно идёт в комплекте, но некоторым солекс достаётся Б/У или сектор они выкидывают, мол на тягах всё равно езжу)
2. Педаль акселератора с инжекторной классики
ВНИМАНИЕ! ПОКУПАЙТЕ ПЕДАЛЬ В СБОРЕ! НЕ БЕРИТЕ САМУ ПЕДАЛЬ В АВТО49 В НАДЕЖДЕ, ЧТО НАЙДЁТЕ КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ С ПРУЖИНОЙ ОТ НЕГО — ЭТО БЕССМЫСЛЕННО, ВЫКИНИТЕ ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР
3. Трос газа с карбюраторной восьмёрки.
4. Кронштейн крепления троса газа от 2108 или что-то подобное
(Я этот кронштейн купил давным давно и потерял, так что сделал свой.)
5. Понадобиться кронштейн тяг от набора для установки солекса на классику.
Установка. На четвёрку допустим педаль встаёт как родная, откручиваем 2 гайки от кронштейна ВУТ/рулевой колонки, ставим педаль и прикручиваем.
На моей же копе, кронштейн меньше и имеет загибы, т.е. пришлось резать углублять отверстия + пришлось отрезать 4 ковра (ДА, ТАМ 4 СЛОЯ КОВРОВ! Я КАК АРАБСКИЙ ШЕЙХ, ВЕСЬ В КОВРАХ)
Далее, коронкой по металлу на 16мм сверлим дырку напротив "пипки" педали газа, чтобы трос находился перпендикулярно кузову. И "вкручиваем" резинку троса.
Далее, я поступил так. Так как под крышкой клапанов давление масла минимальное, масло выдавить не должно. Сверлим в крышке 2 дырки, сажаем замопал кронштейн на болты, подкладываем изнутри под болты широкие шайбы и водопроводные резиновые прокладки.
Вуаля.
Далее цепляем кулачёк за сектор газа и настраиваем педаль.
Далее надо куда-то зацепить пружинку. В старом комплекте тяг, была площадка на которую одевалось коромысло и закреплялось стопорной шайбой.
Я выбил шпильку и прикрутил кронштейн за одно отверстие к карбу. Вот вам и проушина для возвратной пружины сектора газа =)
Результат:
Плюсы.
Машинка реагирует на малейшее нажатие на педаль газа.
При нажатии "тапки в пол" обе камеры открыты под 90 градусов.
Минусы.
Ковры мешают, нужно немного сместить педаль(это наверное только у меня в машине. на 04 всё в порядке) + Мне при установке пришлось битой и молотком немного вмять тоннель КПП, иначе педаль просто не садилась на шпильки…
Ни гвоздя, ни жезла.
С Уважением, Сизо.