No Image

Трос ручника лада приора

СОДЕРЖАНИЕ
82 просмотров
15 ноября 2019

Ручник стал тугой и плохо держал, поэтому заменил трос привода стояночного тормоза и пружинки в тормозном барабане.
Заодно проведен осмотр колодок и тормозных цилиндров и самого барабана, всё путём))
Для замены необходимо:
— снимаем колеса и тормозные барабаны
— откручиваем 2 гайки(контрольную и регулировочную), вынимаем наконечники тросов из уравнивателя
— отгибаем скобы крепления троса 2шт., вынимаем трос
— вставляем отвертку между колодкой и рычагом привода стояночного тормоза, отводим рычаг в переднее положение и отсоединяем наконечник троса от рычага
— вынимаем трос со стороны задних колодок.

Старые тросы вытянулись, заржавели и начали рваться.

Полтора месяца у меня дома лежали новые тросы ручника АвтоСпортТехника с пресс-масленками, все руки не доходили поставить- то июльские дожди не позволяли валяться под машиной, то отпуск, то сопли… Вчера добрался-таки до них, заодно решив узнать, что случилось с выхлопной системой- стала "сечь" последних пару месяцев, неприятно…
Вывесил машину на подпорках и полез. Сперва выяснил, что случилось с выхлопом- оказалось, что прохудилась гофра на резонаторе. Это печально, тем более учитывая то, что выхлоп полностью из нержавейки и варить ее умеют не везде.

Дальше полез откручивать теплозащитный экран над резонатором- еще одна печаль, свернул 3 из 4 шпилек, на которых экран крепится. Надо будет приварить обязательно, нужно только нормальный сервис с вменяемым сварщиком найти. Эх, поздно я спохватился мазать те соединения, которые уже разбирал и которые не требуют фиксатора резьбы, графиткой. Сильно облегчила-бы она жизнь шпилькам.

Собственно, замена тросов ручника- не ахти какое сложное мероприятие, просто неудобное весьма, и если-бы не ключи с 72-зубыми трещетками, я до посинения откручивал-бы гайки, крепящие уравниватель тросов. Снял старые тросы, они в хорошем состоянии. Для сравнения положил рядом новый и старый:

Читайте также:  Гос авто номера на продаже в дагестане

Длина идентична, тросы не растянулись, хотя машина всегда ставится на ручник:

Так как у меня стоят армированные тормозные шланги, исключающие икебану из двух резиновых шлангов и металлической трубки у каждого суппорта, скобы на планшайбах, предназначенные для крепления соединения трубки и шланга, остались незадействованными. Продел в них тросы, для этого развернул кронштейны отверстиями вниз, выкрутил пресс-масленки и продел тросы, после чего вернул масленки на места. Суетился вчера много, поэтому забыл сфотографировать, к сожалению. Кстати, наконечники тросов в проушинах на суппортах не то чтобы закисли, но выниматься голыми руками отказались- пришлось немного раскачать их самозажимными клещами. Для того, чтобы в дальнейшем такого не было, смазал наконечники графитовой смазкой:

Впрыснул в каждый трос по 10 мл Раст Стопа- очень нравится мне эта штука, отличное жидкое масло, которое помимо основного своего предназначения- быть прекрасным антикором, используется у меня для разных применений, в т.ч. для смазывания вентиляторов ноутбуков и прочего (при этом один из ноутов у меня работает круглосуточно и круглогодично в качестве файлопомойки, торрент-клиента и принт-сервера, живя в кладовке и управляясь по сети- полтора-два года от смазки до смазки вентилятор звуков не издает). В дальнейшем шприцевать тросы можно по необходимости или превентивно, раз в год, для этого достаточно просто поддомкратить машину, масленки находятся на сгибах тросов, примерно на уровне меток для мест установки домкрата на накладках порогов:

Отрегулировал натяжение тросов, собрал все и долго отмывался, тут на помощь мне пришла супруга, поливавшая меня водой из бутылки и оттиравшая меня влажными салфетками в тех местах, в которых я сам не смог достать.

Шланги сзади, кстати, поживают хорошо. Сухие, без вздутий и прочего:

Читайте также:  Болтается стойка в стакане

А сегодня вечером на одометре я наблюдал такую вот картину:

Кстати, народ- а посоветуйте, пожалуйста, хорошего производителя гофр для выхлопной системы. В магазинах обычно "гофра ноунейм, нормальная", но хотелось-бы конкретики.

Вообще, на практике тросы ручного тормоза на Приоре меняются крайне редко. А если это и необходимо, то в большинстве случаев по следующим причинам:

  1. Тросы со временем длительной эксплуатации вытягиваются, то есть они становятся длиннее. Соответственно даже при полностью поднятом рычаге, эффективность ручника будет сильно сниженной.
  2. Выход из строя или полный разрыв тросика, что может произойти при резком торможении при помощи ручника(есть такие любители), или же при слишком сильном натяжении рычага на протяжении долгого времени.

Если по одной из причин вам пришлось столкнуться с подобной проблемой, то ее необходимо решать путем замены. Для этого нам понадобится следующий инструмент:

  • Длинногубцы
  • Отвертка плоская
  • Головка на 7, 10 и 13 мм
  • Трещотка или вороток
  • Удлинитель
  • Смазка проникающая

Замена троса ручного тормоза на Приоре своими руками

Все работы необходимо выполнять при поднятой задней части автомобиля, используя для этого домкрат, либо же проводятся на смотровой яме. Для начала откручиваем гайки крепления защитного теплового экрана, и снимаем его как показано на фото ниже:

Теперь при помощи головки на 13 мм и удлинителя откручиваем гайки штока регулировки ручника.

После чего извлекаем тросы из планки:

Теперь необходимо вытащить трос из его посадочного места, именно тот, который необходимо заменить:

Далее необходимо освободить трос от зажимов по всем местам крепления его к кузову Приоры.

И в других местах, где есть эти скобы:

В результате мы должны получить примерно следующую картину:

Далее приступаем к освобождению троса со стороны колеса. Для этого снимать колодки не обязательно, достаточно лишь снять нижнюю пружину, а потом уже при помощи плоской отвертки отвести в сторону рычаг привода троса, и снять сам тросик:

Читайте также:  Замена приборной панели рено логан

И теперь извлекаем трос из проема в кожухе. Если с этим возникли сложности, предварительно наносим проникающую смазку:

И слегка расшатывая трос в его посадочном месте, извлекаем его из отверстия:

Установка происходит в обратной последовательности. Цена нового троса на Приору составляет от 200 рублей за штуку, и купить эту деталь можно практически в любом автомобильном магазине или рынке.

Комментировать
82 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector