Toyota Mark II. Автомобиль в нашей стране известный, даже можно сказать культовый. Поговорив с владельцами этого японского седана, можно услышать такие эпитеты как «корабль», «танк», «не убиваемый», «мощный»… По степени крутости у школоты этот автомобиль (особенно в кузове GX90) делит первое место наверное только с ВМW E34 и Mercedes-Benz W140. Репутация у этих автомобилей не то чтобы спортивная, а просто мега спортивная по классу дрифтинга и чуть менее сильная по драг рейсингу.
Постараемся разобраться в разнообразии гаммы двигателей, с целью понять, кто же из них валит. По правде говоря, можно смело отбросить и не рассматривать в принципе все то, что выпускалось до 1992 года, так как весть тот лютый JDM найти в более менее приличном состоянии практически невозможно, и представляет ценность он исключительно для коллекционеров и фанатов марки. Гамма двигателей практически одинаковая на 3-ех поколениях (90; 100 и 110), с небольшими модификациями.
Самый низший и самый не распространённый двигатель – это 4S-FE объемом 1800 см³ на 120 сил, автомобиль очень редкоземельный, и я за свою жизнь, видел всего один такой автомобиль. Машина не едет, жрет топливо ведрами, в общем макет автомобиля. В последствии от этого двигателя ТМ отказалась на этой машине, и комплектовалась только на 90-ый кузов.
Далее идет 2-ух литровый 1G-FE, мощностью 140 и 160 сил. Чисто по ощущениям эти двигатели достаточно сложно различимы между собой, так как автомобиль весит в среднем 1500 кг, особой прыти от него тоже не дождёшься. Автомобилей таких полно на просторах нашей Родины, и при желании купить такой, есть из чего выбрать, и многие ошибочно покупают именно 2 литра, из экономических соображений, но тут их в ходе эксплуатации подстерегает небольшой «нежданьчик»…
Далее – более. 1JZ-GE на 200 сил уже больше подходит на роль гоночного двигателя, но так как повторюсь что машинка не легкая, в купе с дореволюционным 4-ех ступенчатым автоматом чуда все еще не происходит, и машина гонкой все еще не становится. По расходу топлива, этот двигатель есть столько же, сколько и 2 литра, но при этом едет ощутимо лучше. Те, кто разбираются в Марковниках (а не покупают такие автомобили под влиянием репутации), берут именно эти двигатели, так как для повседневной езды, это наверное идеальный вариант этого автомобиля.
Гаму атмосферных бензиновых двигателей венчает мотор 2JZ-GE, мощностью 220 л/с и очень внушительным крутящим моментом в 294 Н*м при 4000 об/мин. Найти автомобиль с таким двигателем достаточно сложно, а в хорошем техническом состоянии еще сложнее.
Есть еще и несколько дизелей, но об этом, честно говоря, и упоминать не хочется…
Так или иначе мы подходим к самому главному двигателю в линейки всех маркообразных – это 1JZ-GTE. Этот двигатель имеет 2,5 литра объема, 6 цилиндров в ряд, турбонадув (на 90-ом это твинтурбо, а на 100-ом и 110-ом кузовах идет уже сингл-скролл), систему изменения фаз газораспредиления, и все это дает в стоке 280 сил при 6200 об/мин и 378 Н*м уже при 2400 об/мин. Это уже ближе к искомой гонке, и называется этот автомобиль — Toyota Mark II 2.5 Tourer V, о нем сегодня и пойдет речь.
Взгляд со стороны
Mark II – это полноценный седан бизнес-класса. Уточню, что речь идет о 8-м поколении в кузове X100. Огромный, почти 5-метровый корабль с колоссальным капотом, здоровой кабиной и большим багажником. Образ автомобиля, близкий по духу к американским автомобилям, с первого взгляда запал мне в сердце.
В сравнении с предыдущим Mark II, изменения коснулись в первую очередь дизайна. Задний монофонарь разделен на два, передок подвергся легкому рестайлу. Но в остальном автомобиль остался стилистически близок к седьмому Марку в кузове X90. Габариты почти не изменились, равно как и техника осталась преимущественно прежней.
Toyota Mark II 1998
Всем привет. Сегодня хочу поговорить на тему, дорого ли и сколько вообще стоит содержать турбовый автомобиль, а именно Toyota msrk 2 tourer v. Эти вопросы мне задают, практически каждый день и я думаю данное видео будет актуальным.
Владею я маркообразными автомобилями не первый год, поэтому кое какой информацией об этих бокоходиках накопилось. Сегодня расскажу, что значит владеть турбо авто.
1 колосальной разницы между эксплуатацией атмо и турбо мотором нет.
2 техничесий фундамент разработки двигателей этих групп машин един
С чем я сталкиваюсь за год эксплуатации данным авто:
• Замена масла: тут не буду рекламировать фирм, у каждого мнение свое. По существу: замену масла я стараюсь производить каждые 5 тысяч километров, с учетом моих пробегов за год я произвожу замену около 4 раз. Средний чек за эту процедуру выходит у меня 4-5 тысяч рублей вместе со всеми расходниками. То есть в год получается около 20 тысяч рублей.
• Замена свечей зажигания, подбираю я их по каталогу, замену произвожу раз в год, ценник за 6 свеч, последний раз вышел у меня 3000 рублей
• Перед каждым летним сезоном произвожу замену охлождающей жидкости и очистку системы охлаждения, выходит около 1000 рублей.
• Что косаемо подвески, тут все немного посложнее, все знают о проблемах эксплуатации ее на данных седанах, а именно шаровые опоры. Думаю многие видели, как маркообразное авто стоит на обочине, с неестественно выкрученным колесом, поэтому данным узлам необходимо уделять особое внимание. Срелний ценник имеено по деталью, не включая мои спортивные стойки, за год у меня получается около 20-25 тысяч , туда входит: передние верхние и нижние шаровые, рулевые наконечники, колодки, линки стабилизатора задние шаровые и всевозможные сайлентблоки.
• В этом году произвел замену декстрона в акпп, получилось 4 тысячи рублей за масло
• Комплект резины, за один.например летний я отдаю около 20-25 тысяч рублей.
Далее бумажная волокита
Ежегодная страховка, тут все зависит от региона и др разных факторов: стаж, обьем и мощность двигателя и тд,думаю все понимают.в этом году оформил элетронный полис, получилось чуть менее 5000 рублей.
транспортный налог, не помню, но примерно тоже.
Далее моя любимая статья расходов бензин:
Думать, что 280 турбо лошадей, из ниоткуда берутся, не правильно
Атмо 2 ух литровая жешка кушала у меня в районе 13-14 литров в городском цикле, что уж говорить о первом джее
Средний расход, в городе по моим подсчетам 17 литров в смешанном режиме, зимой и в режиме эксплуатации на постояном бусте 20и более,заправляю 98 бензином.
За месяц я запраляюсь примерно на 8-10 тысяч, в зависимости от количества поездок плюс минус 2-3 тысячи.
Еще один пункт- непредвиденные расходы- ремни двс, лампочки и другпя всякая мелочовка около 5 тысяч в год.
В итоге не сложной арифметики, за год эксплуатации турбо марчка вы отдадите в среднем 180 000 рублей в год.
Думаю я осветил все аспекты владения автомобиля данного класса, не включал я сюда не тюнинг, не дополнительные растраты, на резину,если хотите покататься боком на любительских соревнованиях, здесь режим дом,работа,дела, сьездить к родственникам на выходных. Поэтому думайте, решайте, оценивайте свои взможности.
Думаю не для кого не секрет, что старые японские авто безумно крепкие, поэтому при нормальной эксплуатации и своевременной замене расходников, авто вас не подведет,даже если оно старше вас. Ухаживайте за своим четырехколесным корефанчиком и он вам подарит тысячи километров счастливых дорог.