No Image

Тяга панара что это такое

108 просмотров
15 ноября 2019

Архаичная зависимая подвеска колес, то есть неразрезные мосты, живут и поныне. Они на данный момент широко применяются на грузовиках, автобусах, джипах, да и на легковых автомобилях (главным образом для задних колес). Заднеприводная ВАЗовская классика за десятилетия выпуска продолжает оснащаться именно такой конструкцией задней подвески. Неразрезные мосты имеют одно важное достоинство: переезд через препятствия не сопровождается изменениями развала или схода колес. В результате меньше изнашиваются шины. От колес, связанных неразрезным мостом, на кузов или раму передаются реакции от сил, действующих в точке контакта шины с дорогой. Эти силы приложены в трех направлениях: вертикальном (реакция от веса автомобиля и динамических воздействий неровностей дороги), горизонтальном (тяговая или тормозная реактивныой силы) и боковом (при поворотах). Вертикальные реакции воспринимаются упругими элементами, а остальные передаются на кузов так называемыми направляющими элементами — тягами, их взаимные перемещения (кинематика) при преодолении препятствий, при повороте, разгоне и торможении должны формировать определенный характер поведения автомобиля на дороге, запас его устойчивости и управляемости.
При популярной ныне замене элементов подвески в целях увеличения управляемости и повышения энергоёмкости, а также, что немаловажно, придания автомобилю спортивности, машина "ложится", становится ниже на несколько сантиметров. Данная процедура не замедлит сказаться на тех элементах, которые не могут изменить свои характеристики, а именно длину. Это тяги моста. При занижении мост классики сдвигается относительно кузова влево и назад. Соответсвенно управляемость автомобиля оказывается не на высоте.
На рисунках показана кинематика работы тяг:

Решить данную проблему можно сделав тяги регулируемыми по длине, позволяя менять положение моста относительно кузова.
На классику регулировочный девайс изготавливается из деталей уже выпускаемых ВАЗом. Делается это так — берутся две регулировочные втулки схождения колёс от 08 с одной стороны внутренняя резьба прямая, с другой обратная (на восьмёрке они накручены с одной стороны на рейку, с другой на тягу рулевую), плюс две гайки которые контрят эту втулку (тоже соответственно с прямой и обратной резьбой), также берём ту же регулировочную деталь от 2110, но там его роль исполняет болт двухсторонний с гранями под ключ посередине.

Читайте также:  Переключатель поворотов рено логан артикул

Резьба везде совпадает, т.о. все детали скручиваются в таком порядке. Рекомендую сразу на наждаке обточить втулки избавив их от граней, они будут мешать поместить их внутрь тяги.

Теперь берём стандартную поперечную тягу (Панара) и из середины выпиливаем кусок сантиметров 10, сделать его лучше немного правее или левее картера моста, так удобнее потом будет осуществлять регулировки. В спилы вставляем втулки и привариваем. Следует учесть, что внутренний диаметр тяги 26мм, внешний диаметр втулок 23-24мм, т.о. если просто вставить втулки в тягу, то они там будут болтаться. Требуется из листового металла изготовить своеобразные обоймы (обернуть втулки) и вставив данный бутерброд в тягу хорошо проварить.
Аналогичную операцию проводим с длинными реактивными тягами.

Установил регулируемую тягу Панара.
Начну, пожалуй, с теории конструктивно тяга Панара может быть выполнена сплошной или разрезной. Разрезная регулируемая тяга Панара, помимо основной функции, позволяет изменять положение (высоту) моста относительно кузова, путем регулирования длины.
Так что регулируемая тяга Панара хоть и тема не новая, но очень необходимая при правильном занижении

Для установки регулируемой тяги Панара, вам понадобится:
— старая тяга (я купил новую, так как сайленты на старой износились)
1. скрутка рулевого наконечника ВАЗ 2108 — 2шт
2. скрутка рулевого наконечника ВАЗ 2110 — 1шт
3. гайки с левой и правой резьбой
— болгарка
— сварка
— наждак
— баллончик с краской (использовал черный цвет, а так кому что угодно)
— ключи

Процесс установки заключается в следующем:
1. берем нашу тягу и отпиливаем кусок 10см
Для удаления как раз используем болгарку, в принципе все больше она нам не понадобится. На фото этот кусок обозначен, так же видно, откуда он был выпилен и что из себя представляет. Кусок тяги (10см) тоже больше не понадобится, выкидываем его.

Читайте также:  Замок навесной амбарный большой

2. теперь берем наши скрутки рулевого наконечника от ВАЗ 2108 и убираем грани только с двух сторон параллельных друг другу
На первой фотке показано, где и что нужно подточить.

3. дальше берем нашу отпиленную тягу и вбиваем в неё скрутки ВАЗ 2108
Хочу отметить, что вбивать нужно только заранее подточенные скрутки. Многие пишут, что для того, чтобы ничего не шаталось и плотно сидело, стоит вбить в тягу или обмотать скрутки металлическими пластинками. Лично я этим не занимался. И так все плотно держится.

4. все собираем и получим вот такую конструкцию
На фото можно увидеть, на сколько изготовленный дивайс в скрученном состояние меньше стока.

5. остается проварить скрутки
После обварки следует убрать шлаки и излишки сварки на точиле. Необходимо подготовить поверхность к покраске.

6. ну вот и можно приступать к покраске
Повторюсь, использовал баллончик с черной краской, дабы не привлекать лишнее внимание. Ну и к общей гамме он подходит больше.

7. и наконец, последний штрих, это пыльник на самой тяге

Он был изготовлен из старой велосипедной камеры, для фиксации по краям были использованы хомуты. Сделан он был для того, чтобы пыль и грязь не скапливались на резьбе и в местах соединения.

8. устанавливаем на машину и регулируем

P.S. Мост приблизительно выставил по центру.

ЖДУ КОМЕНТАРИЕВ ну и от поощрения не откажусь=)

Подвеска — Узел парной блокированной подвески с буферной пружиной танка М4А2 «Шерман» … Википедия

Механизм Ватта — (анимация). См. также Лемниската Бернулли Механизм Уатта (механизм Ватта, параллелограмм Ватта) изобретён Джеймсом Уаттом (19 января 1736 25 августа 1819) для придания поршню паровой машины прямолинейного движения. Этот ме … Википедия

Читайте также:  Школа экстремального вождения краснодар

Nissan Sunny — III(N14) Sedan Nissan Sunny (рус. Ниссан Санни) легковой автомобиль … Википедия

Chevrolet Tahoe — … Википедия

Лесопильное производство — Вследствие значительного богатства многих местностей России лесными материалами лесопильное дело является одним из самых распространенных промыслов, занимающим большое число рук и оказывающим экономическое влияние на жизнь народа. По мнению проф … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Комментировать
108 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector