Затраченных часов: 98
Автомобиль: Volkswagen Tiguan 2,0
В автосервисе: DDCAR на Ленинском
Стоимость: 22 670,50 руб.
Контрольный осмотр по 40 параметрам — 0,00 руб.
Клапан EGR — с/у — 6 650,00 руб.
Клапан EGR — чистка — 1 349,00 руб.
Коллектор выпускной — снятие — 5 700,00 руб.
Углы установки колес — регулировка — 2 400,00 руб.
Коллектор выпускной — ремонт — 2 850,00 руб.
Теплообменник — снятие — 950,00 руб.
Антифриз — замена — 760,00 руб.
Очиститель КАРБ МЕДИК в аэрозоли 354 г 1 шт. — 450,00 руб.
Жидкий ключ 0,25 шт. — 128,50 руб.
Прокладка выпускного коллектора VAG Original-Teile 1 шт. — 574,00 руб.
Прокладка масляного патрубка 1 шт. — 445,00 руб.
Не для кого не секрет, что качество нашего дизельного топлива — оставляет желать лучшего.. Поэтому на многих автомобилях с системой EGR, рано или поздно, загорается «чек», тем самым, раздражая владельца буквально каждый день. Одна из причин такой «сигнализации» — загрязненная отложениями дроссельная (регулирующая) заслонка. В этом случае — решение довольно простое — нужно её снять и хорошенько почистить! 🙂
Для этого нам понадобится свободный бокс, примерно час свободного времени, баллон очистителя карбюратора и гнущиеся в трех местах прямые руки диагноста Антона)) Ну и, конечно, его спец инструмент!)
Этим мы и займемся.
Итак, автомобиль в боксе — Volkswagen Tiguan с двигателем 2.0 tdi — чистка дроссельной заслонки, приступим. чистка дроссельной заслонки
Надо отметить, что само по себе понятие «чистка дроссельной заслонки» на дизеле — довольно условно. Правильное название этого узла на дизеле — регулирующая заслонка. Но, раз уж мы заговорили о «псевдонимах», встречайте еще одного героя нашей статьи — «свисток» 🙂
Вот он, во всей своей рабочей красе)) Такое название этому устройству дали пользователи интернет-форумов, за его визуальное сходство со свистком. На самом деле эта деталь именуется патрубком и является частью впускного коллектора. Его функция заключается в направлении потока выхлопных газов системы ЕГР и улучшении смешивания с всасываемым воздухом из атмосферы. Эту доработку немецкие инженеры сделали в 2012 модельном году, из-за проблемы с пластиковым впускным коллектором — иногда он оплавлялся от высокой температуры, в том месте, куда постоянно приходил поток горячих отработанных газов, а именно — в стенку коллектора. С этой модернизацией проблема ушла. Ранее — эта деталь не устанавливалась. чистка дроссельной заслонки
Возвращаясь к самой процедуре.. Операция эта не сильно трудоемкая, но доступ к деталям не очень удобный. Поэтому, прекрасно понимаю владельцев, которые просят произвести ее в рамках сервиса, и, разумеется, мы им не отказываем 🙂
Для того, чтобы добраться к обозначенным деталям и демонтировать их для промывки — нужно:
- снять верхний пластиковый кожух двигателя
- снять фланец воздуховода
- отсоединить разъем дроссельной (регулирующей) заслонки
- снять воздушный патрубок
- отсоединить трубку рециркуляции отработанных газов
- извлечь патрубок под кодовым именем «свисток» 🙂
- после чего можно демонтировать дроссельную (регулирующую) заслонку
- чистка дроссельной заслонки происходит при помощи щетки / ветоши / очистителя, количество отложений после грубой очистки — можете видеть на фото
- далее производим финальную промывку и сборку в обратной последовательности
Хочу отметить, что не всегда ошибка возникает по причине отложений внутри регулирующей заслонки. Встречаются и другие проблемы, связанные с этим узлом. Поэтому, перед тем, как принять решение о необходимости этой процедуры — рекомендуем провести простейшую диагностику и, как минимум, прочитать ошибки в блоке управления, установить причину и принять решение о дальнейших манипуляциях. …Хотя почистить не помешает, в любом случае, так что, операции под названием «чистка дроссельной заслонки» — быть! 🙂
Ниже представлено чуть больше фото, предлагаем к просмотру:
Загорелся «чек», изменений в работе дизеля не заметил. CFJA, VW, TDI 2.0, 2012 г.в., пробег 65 000. Знакомый сервисмен сделал диагностику, которая показала неисправность клапана ОГ. Удаление ошибки и повторная диагностика подтвердили неисправность ОГ. Знакомый сказал, что проблема с ОГ есть, ею надо заниматься. Варианта два: заглушить или заменить EGR.
От первого варианта отказался, т.к. после работ по мех. части не кому будет сделать перепрошивку БУ(единственный специалист в отпуске до сентября). А ждать, с учетом, что предстоит съездить на «дальняк»(3 000 км) боязно! Да и механик за вариант замены EGR запросил на 60% больше, чем ОД.
Т.к. три года назад(осенью 2014 г) прогретая машина не завелась. У ОД, куда привезли на эвакуаторе, диагностировали туже ошибку — клапан ОГ, предложили по акции обновить ПО БУ (дизельгейтовское). После замены ошибка «ушла» и до последнего времени не появлялась. У ОД сказали, что если ошибка появится еще раз, то необходимо будет заменить клапан ОГ.
За прошедшее время (три года) было несколько случаев, что утром после прогрева нештатной Вэбастой были проблемы с запуском двигателя. Поэтому решил пойти по второму варианту и поменять весь узел (клапан ОГ с охладителем) у ОД, т.к. «дядя Вася» механик за вариант замены EGR запросил на 60% больше без диагностики после замены чем ОД.
Есть сомнения — правильно ли поступил, т.к. отказался от повторной диагностики у ОД (что от неё толку если, покажет туже ошибку) и заказал у них клапан ОГ и последующую замену. Чек через два дня погас(как отъехал от ОД !).
Прочитал, что проблема может быть не только в клапане ОГ, но и в загрязненной дроссельной заслонке. ОД отметил, что узел EGR выхаживает до 150 т. км и то из строя выходит как правило рубашка охладителя.
Не хочется попасть в ситуацию «замена ради замены». Прошу вас дать своё заключение по данной ситуации. С уважением, Владимир!