No Image

Суппорта ваз 2112 на классику

137 просмотров
15 ноября 2019

В этой статье речь пойдет о доработке тормозной системы, а именно замена передних тормозов на тормоза от 2112.

Но сначала давайте разберемся, чем они лучше. Ведь у классических тормозов 2 цилиндра, поэтому их эффективность должна быть выше. Но не стоит забывать, что именно «классические» тормоза были придуманы 40 лет назад, и никогда не претерпевали заводских доработок. Конечно плавающая скоба у переднеприводного семейства ВАЗ тоже не верх совершенства и, наверное, более правильным будет поставить 6-и поршневые суппорта от таких именитых производителей как Brembo, JBT, Wilwood и т.д., но бюджет таких переделок может составить до 50% от стоимости новой 2107. А тормоза от 2112 вентилируемые и имеют 260 мм тормозной диск. Поэтому плюсы их в том, что в экстремальных режимах езды нагреть тормозную жидкость до кипения будет сложнее, а так же из-за увеличенного тормозного диска плечо силы торможения будет больше, другими словами нужно приложить меньше усилий на тормозные колодки, чтобы остановить колесо, а как известно колесо тормозит машину.

В общем, целесообразность замены тормозов подтверждается и теоретически и практически.

Теперь рассмотрим, какие именно детали нам понадобятся для таких работ:

— Колесные диски 14», потому что 13» просто не оденутся на новые тормоза!

— Планшайба -2 шт. Чертеж можно посмотреть в разделе чертежи

— Суппорт 2112 — 2 шт.

— Тормозной диск 2112 -2 шт.

— Передние колодки от 2112 – комплект.

— Тормозные шланги от 2101 передние – 2 шт.

— Болты крепления суппорта 2101 – 4 шт.

— Тормозная жидкость. Килограммовой бутылки должно хватить.

Ну и, конечно же, инструмент в виде ключей, головок, молотков и отверток. Так как будем снимать ступицу, то еще потребуется Литол.

Читайте также:  Гаи амурская область благовещенск

1) Поднимаем машину, не забываем поставить под машину какой-нибудь упор, чтобы в случае поломки домкрата(а такое случается) Вам не придавило важные части тела.

2) Снимаем тормозные суппорта и тормозной диск и шланг.

3) Теперь снимаем ступицу

4) Пытаемся выкрутить 4е болта крепящие тормозную планшайбу. Эта операция зависит от старости ваших тормозов, так что возможно придется снимать и менять поворотный кулак полностью.

5) Теперь всё готово к установке новых деталей. Протираем все узлы от ржавчины и литола и начинаем сборку. Ставим новую шайбу. Здесь есть нюанс – перед тем как прикручивать её обязательно нужно вставить нижний болт крепления суппорта, иначе в прикрученную уже шайбу вы его не вставите! На фото обозначено стрелкой.

установка тормозов 2112 на классику

Далее всё собирается в обратном порядке.

Так же некоторые устанавливают защитный диск — его можно изготовить из «классического», разрезав и разогнув борт. От 2112 этот диск не подходит.

Не забудьте прокачать тормоза и проверить работоспособность новых тормозов на закрытой территории.

И еще раз напомню — изменение конструкции тормозов запрещено и опасно!

Текст нарыл в интернете, для личного пользования. Если найдется хозяин этой записи прошу прощения.

Приветствую тебя гость)
Совершенно недавно я решил вопрос, который меня беспокоил достаточно долго (наверно с первых дней владения жигулями), а именно вопрос с тормозами.
Ни для кого из владельцев классики не секрет, что штатные тормозные диски быстро ведет от перегрева, да и сам процесс торможения особенно с большой скорости немало уступает вентилируемым дискам.
Плюс ко всему этому обслуживать переднеприводные тормоза гораздо проще.
Вобщем сложил все за и против (скорее только ЗА) решил заменить тормоза разработанные в 60-х на более современные и эффективные, а именно ВАЗ 2112
Если захотите устанавливать себе такие же то стоит сразу учесть, что после установки данных тормозов 13" диски поставить уже не получится, по этому если вы хотите ездить на 13" колесах то советую ставить тормоза ВАЗ 2110 они отличаются размером тормозного диска и скобой суппорта а в остальном аналогичны 12 тормозам.
Что я для этого было приобретено
-Диски тормозные 2112 Алнас Евро Спорт (С перфорацией и проточками) к-т 2шт — 2300р
-Супорта в сборе 2112 Б/У — 1500р
-Планшайбы переходные "Турботема"- 1500р
-Крепеж —

Читайте также:  Посмотреть местоположение по координатам

Ну и перейдем собственно говоря к установке:
-Снимаем колесо
-Ключом на 12 откручиваем направляющие и снимаем дистанционное кольцо
-Снимаем защитный колпачок ступицы и ключом или головкой на 27 откручиваем ступичную гайку (На правом колесе резьба ОБРАТНАЯ)
-Ослабить затяжку банджо болта на тормозном шланге (Иначе будет тяжело откручивать со снятого суппорта)
-Ключом на 17 откручиваем два болта крепления суппорта и снимаем суппорт, тормозной диск и ступицу
-С обратной стороны ключом на 17 расконтриваем и откручиваем 4 гайки крепления родного адаптера к кулаку и сошке
-Вынимаем болты крепления адаптера к кулаку
Но это все как то скучно, не правда ли?)
Дальше идет самое интересное)
Вот что имеем

Доброй вечер Всем!
Как обещал выкладываю мануал по установке тормозов ВАЗ 2112 на классику (Вашу любимицу, если вы это решили сделать с её тормозами).

Необходимый инструмент и детальки мелочевка

Ключи 7мм — открутить шпильки, 8мм — прокачка тормозов, 13мм — установка колодок в новый суппорт, 14 мм — открутить старый тормозной шланг от старого суппорта и прикрутить на новый, ключ на 15 мм снять тормозной шланг с суппорта ВАЗ 2112 — при условии если он там прикреплен, ключ 17мм головка + трещотка и стандарт, 27 мм — накидной или головка.

Шайбы под тормозной шланг — 4 шт., длинные болты для крепления план шайб 99% что родные прикипели — 4шт.
Да и все. Литол — 24 и тормозная жидкость.

Итак перечень этапов и последовательность:

1. Снимаем колесо) — 4 откручиваем 4 болта.
2. Снимаем суппорт родной 13" — не откручивая шланг тормозной жидкости держится на 2 болтах на 17мм

Дальше об этапах сборки и что необходимо предварительно сделать:
1. Нужно взять ножницы по металлу или болгарку разрезать пыльник вот так как на фото и разогнуть молотком. Иначе диск 14" не встанет.

Читайте также:  Дром иркутск королла филдер

3. Необходимо сначала сточить по кругу любым удобным способом небольшой выступ на ступице иначе тормозной диск не сядет см. на фото, явно видно где стачивать

7. Прокачка тормозов желательно все контуры.

Вот готовый результат:

Из форс мажоров, мне пришлось заменить одну ступицу (съело резьбу на одном из болтов) диск с резиной держался на трех болтах и пыльник новый внутренний на нее же.
Вообщем еще плюсом 900 руб.

Если пост отличный то ударь по пальцу) шутка я не настаиваю)!

Делюсь первыми впечатлениями, новые тормоза начинают набирать обороты проходит оперативная притирка колодок эффективность их начинает возростать, но я чувствую что максимальная агресия еще впереди)
Дальше посмотрим!

Комментировать
137 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector