Решил поменять на своем КамАЗ-5320 задние клиновые ступицы на евроступицы, но новые покупать не хотелось, поэтому начал искать б/у.
Спустя какое то время, позвонил старый знакомый с базы металлолома и сказал, что евроступицы у него в наличии есть, мне нужно только приехать и забрать их. Сел на легковую машину с прицепом и поехал за 200 км за нужной деталью.
Приехал на место и осмотрел имеющиеся запчасти. Оказалось, что это почти полностью комплектный набор задних и передних ступиц, только без парочки барабанов. Загрузил все в прицеп, проехал через весы и оплатил металл по цене несколько выше закупочной, а через 4 часа уже был дома.
Тянуть не стал и сразу же приступил к разборке приобретенных деталей и их дефектовке. Разборка особых сложностей не доставила, но пришлось все отворачивать мясорубкой.
Когда же наконец все было разобрано, то кроме нужных деталей, остался еще и металлолом, который позже можно было сдать и вернуть какую то часть потраченных денег.
Как оказалось, запчасти были на удивление в хорошем состоянии и даже тормозные накладки оказались достаточной толщины. Осталось только докупить нескольких сальников и болтов, после чего можно было приступать к замене ступиц.
Нужные запчасти докупил и теперь нужно было разобрать 1-ую клиновую ступицу КамАЗа. Поэтому, я снял колеса, отвернул полуось и демонтировал саму ступицу с машины. Времени на эту операцию много не потребовалось, ведь ничего сложного в этом нет.
Сняв колодки, приступил к снятию опорных щитов колодок и вот здесь мне пришлось повозиться, ведь они заржавели капитально.
Взял газовый резак и прогрел соединения, после чего пролил их водой — такой метод позволил открутить около 60% гаек.
В магазине приобрел гайки с болтами и внутренние пыльники тормозных механизмов, после чего приступил к сборке евроступиц. Набросил пыльник на ось и стал устанавливать основание крепления колодок.
Когда закрутил порядочное количество гаек и болтов, пришло время для установки механизма разжатия колодок и энергоаккумулятора.
Тут мне стало абсолютно ясно, что крепления энергоаккумулятора, разжимного кулака и трещотки были другими и отличались от тех, что были на КамАЗ-5320.
Теперь, пришло время установки евроступицы. Смазка подшипников старой ступицы осуществлялась трансмиссионным маслом, а вот в новой евроступице использовалась пластичная смазка.
Также, были изменены гайки регулировки подшипников ступицы и установлен дополнительный сальник с внутренней стороны ступицы.
Поэтому, смазал литолом подшипники и установил ступицу на место. Затем, установил шайбу с отверстиями и внутренним усиком, а потом пластинчатую стопорную шайбу.
После этого, в прорезь резьбы вставил резиновый вкладыш и начал закручивать гайку ступицы.
Далее, поставил прокладку и полуось, после чего закрутил гайки крепления.
Тормозной барабан одел на место, сориентировав его по отверстиям крепящих болтов.
Засучил рукава и поменял оставшиеся клиновые ступицы, а также установил на все задние колеса бескамерную резину.
Теперь, можно было вновь начинать зарабатывать деньги и отбивать расходы, которые пришлось понести для улучшения условий работы на грузовике.
Проездил на машине около месяца и сделал некоторые выводы. Максимальная скорость автомобиля немного увеличилась, а нагрузка в кузове до 15 тонн больше не отражалась на внешнем виде колес, т.к. их приплюснутость ушла в прошлое.
Езда по строительным колдобинам больше не вызывала опасений, т.к. пропал страх оторвать клин. Камеры и флиппера о себе не напоминали, а шиномонтажники стали принимать машину без лишних вопросов.
Вообщем, что касается крепления колес и ходимости резины, то замена ступиц принесла сплошные плюсы. Также, выросла и безопасность эксплуатации машины, т.к. пропали замочные кольца от которых пострадало не малое количество водителей грузовиков КамАЗ.
Затраты на замену ступиц:
- Все ступицы и две передние балки мостов — 40 000 руб.;
- Диски колесные — 20 000 руб.;
- 10 б/у шин для езды по стройкам — 35 000 руб.
Таким образом, не считая пыльников и болтов, общие затраты на переоборудование грузовика составили 95 000 руб. Конечно, вышло не очень дешево, но зато переход на бескамерку и евроступицы, заметно сократил время на обслуживание машины и повысил удобство ее эксплуатации.
Ступица заднего колеса КАМАЗ-5320, 5511 голая (ПАО КАМАЗ)
8 360
16 шт
Размеры (Д х Ш х В):
0.23 x 0.488 x 0.488 м
Сертификаты не найдены
Раздел в стадии наполнения
Возможные замены не найдены
Раздел в стадии наполнения
Не нашли, что искали?
Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме
Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов
Ступица заднего колеса КАМАЗ-5320,5511 голая (ПАО КАМАЗ)
Альтернативные описания — Ступица КАМАЗ задняя (ОАО КАМАЗ)
Производитель: ПАО КАМАЗ
Применяется для ходовой части, колеса и ступицы в моделях:
- КАМАЗ-5320
- КАМАЗ-53212
- КАМАЗ-5410
- КАМАЗ-54112
- КАМАЗ-5511
- КАМАЗ-55102
- НефАЗ-8560
- НефАЗ-8332
- НефАЗ-8332
- Ширина, м — 0.488
- Высота, м — 0.23
- Длина, м — 0.488
- Вес, кг — 39.9
Ступица задняя голая 5320-3104015 и в сборе
Ступица задняя КАМАЗ — отливка из высокопрочного чугуна с фланцем для крепления колес, посадочными местами под подшипники, манжету и ротор датчика скорости.
Каталожная группа — ходовая часть, колеса и ступицы
Рисунок . Ступица задних колес КамАЗ (Подгруппа: 3104)