No Image

Ставрополь авто новый завод

СОДЕРЖАНИЕ
49 просмотров
15 ноября 2019

Lifan, Chery, Geely, Haval, Zotye и другие машины из Китая в России

Posted By: 19.03.2019

Автозавод «Ставрополь-Авто» в городе Михайловске планирует найти партнера для контрактной сборки. Предприятие менее года выпускало внедорожники DW Hower по лицензии китайской Great Wall. Последние 4,5 месяца оно простаивает. Однако «ведет переговоры с новым заказчиком» и не собирается менять профиль. Об этом сообщили власти региона.

«Завод находится в стадии обсуждения условий соглашения с несколькими мировыми автомобильными компаниями для заключения новых соглашений и возобновления контрактного производства автомобилей… Перепрофилирование предприятия не планируется», – приводит слова министра энергетики, промышленности и связи Ставропольского края Виталия Хоценко ТАСС.

Администрация «Ставрополь-Авто» снаряжает делегацию на автосалон в Шанхай

Называть возможных партнеров чиновник не стал, сославшись на коммерческую тайну. Ранее портал «Колеса» указал, что среди потенциальных участников нового проекта – некие китайские компании. Однако это не Chery и Lifan, потерявшие площадку в соседней Карачаево-Черкессии. К слову, ставропольское предприятие имеет непосредственное отношение к черкесскому. По сути, у них одни владельцы, утверждают знающие люди.

«Администрация «Ставрополь-Авто» снаряжает делегацию на автосалон в Шанхай, который откроется во второй половине апреля. В этом смысле не исключено, что в обозримом будущем на российский рынок выйдет какой-нибудь новый китайский бренд», – отмечает СМИ.

Но захочет ли серьезная марка связываться с автозаводом? Не запросит ли отзывы у Great Wall?

«Около года завод перебивался сборкой под собственным брендом Hower, но это тоже оказался так себе бизнес. Допустим, на 300 машинах обнаружился явный дефект окраски, там всё пошло волнами и шагренью. И вместо того, чтобы перекрасить машины (а это даже сложнее, чем собрать заново), сбытовая структура «Чайна Автомаркет» ничтоже сумняшеся отправила их в продажу. Такие истории, конечно, не добавляли уважения к ставропольской сборке, которую первоначально представляли более качественной, чем черкесскую», – писал в январе «Ежедневный автожурнал».

Читайте также:  Сколько стоит втягивающее на приору

Между тем, по словам Виталия Хоценко, «Ставрополь-Авто» выполнило все обязательства перед предыдущим заказчиком, собрав около 2,5 тысячи автомобилей DW Hower H3 и H5. Сейчас на заводе идут профилактические работы, в штате числятся 185 человек. Задолженностей перед ними у работодателя нет.

Впрочем, в этих заявлениях кое-что смущает. Точно такая же информация – слово в слово – появлялась и в декабре 2018-го. Выходит, за 4 месяца здесь не изменилось ровным счетом ничего. Даже лексика в докладе чиновника.

В Ставропольском крае, в городе Михайловка, в ближайшее время начнет работу новый автомобильный завод – Ставрополь-Авто. На данный момент еще ведется набор сотрудников, на сайтах вакансий можно найти десятки предложений о трудоустройстве на новый завод. Старт конвейера запланирован на конец апреля.

Предприятие является совместным проектом компании Derways, лихтенштейнской фирмы Intercar Invest Establishment, и Московского индустриального банка. После запуска первой очереди предприятие сможет выпускать до 400 транспортных средств в сутки. Это значит, что годовых объемы производства могут достигнуть 100 тысяч машин. Все модели, под которые адаптирован завод, родом из Китая – это Great Wall, Naveco и Foton.

Первая модель — Hover H3, однако выпускать ее будут с немного отличающимся названием — DW Hover. Из-за конфликта с бывшим дистрибьютором по поводу принадлежности торговой марки и было немного изменено наименование авто. Автомобиль будет доступен с задним и полным приводом, силовой агрегат – турбированный бензиновый, двухлитровый. Его мощность составляет 149 лошадиных сил. Машина уже прошла сертификацию в соответствии с новыми требованиями, она оснащается системой ЭРА-ГЛОНАСС. Стоимость авто в простейшей комплектации – порядка 900 тысяч рублей.

Завод будет выпускать не только легковые, но и небольшие коммерческие авто – это бренд Naveco, использующий многие наработки Iveco из Италии. По конкретной модели, запланированной к производству, информации пока нет. Впрочем, немало таких машин китайского производства уже ездят по российским дорогам.

Читайте также:  Калькулятор возврата страховки осаго

Под брендом Foton планируется производить модели Sauvana и Tunland – внедорожник и пикап соответственно. Автомобили Sauvana будут оснащать бензиновыми турбированными двигателями (объем 2 литра, а мощность, в зависимости от исполнения – 201 или 216 лошадиных сил). Коробка передач – «механика» или «автоматика» на выбор. На модель Tunland устанавливают турбированный дизельный агрегат объемом 2,8 литра, способный выдавать до 163 лошадиных сил мощности. Привод полный, коробка передач – только механическая.

Стоимость Sauvana в России будет составлять 1,6-1,9 миллионов рублей, в зависимости от комплектации. На этом фоне Tunland выглядит немного более выгодным вариантом, со стоимостью не более 1,6 миллиона рублей.

Расположенный в Михайловске Ставропольского края завод «Ставрополь-Авто» стоит без работы уже 10 месяцев. Предприятие производило внедорожники DW Hower H3 и H5, которые являются копиями Great Wall Hover H3 и H5, однако вынуждено было остановить конвейер по финансовым причинам. Собственники завода и власти Ставропольского края вынашивают план по реанимации «Ставрополь-Авто». Самый вероятный сценарий — принципиальный отказ от производства автомобилей.

В марте нынешнего года министр промышленности Ставрополья Виталий Хоценко заявил, что «Ставрополь-Авто» ищет новых партнеров из числа автопроизводителей. Но теперь утверждается, что завод вообще перестанет быть автомобильным — рассматривается вариант преобразования его в многопрофильную индустриальную площадку, мощности которой будут сдаваться мелким и частным арендаторам, занимающимся производственной деятельностью. Такой план разработали в администрации края. В частности, здесь может расположиться производство лопастей для ветроэлектростанций.

Отметим, что в Ставропольскком крае уже есть опыт преобразования бывших автомобильных предприятий в промплощадки для арендаторов. В 2016 году принадлежащий КАМАЗу ставропольский завод прицепов был реорганизован в технопарк, сейчас на нем работают десятки мелких фирм.

Читайте также:  Бегающие поворотники своими руками на светодиодной ленте

«Ставрополь-Авто» основан в 2016 году, его учредителями и инвесторами являются Мухадин Дерев из компании Derways, оффшорная фирма Intercar Invest Establishment из Лихтенштейна, а также «Московский индустриальный банк» Абубакара Арсамакова.

Заказчиком сборки автомобилей Ховер на заводе являлась московская компания «Чайна-автомаркет», за которой стоят те же собственники. С начала своей работы в июне 2017 года «Ставрополь-Авто» изготовил около 2,5 тысячи автомобилей DW Hower.

Комментировать
49 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector