Когда брал эту машину то сразу обратил внимание что удлиннитель заднего кардана стоит новый.Ну а так как деталь данную в нормальном заводском исполнении не так то просто найти, и все те что в продаже "жесткая"самодельщина приготовился ждать неприятностей от данного узла.
Ну они неприятности особо не заставили семя ждать:Пыльник превратился в труху буквально за полгода(что собственно ещё раз потвердило мои домыслы по поводу изготовителя кардана)
Для начала поменял пыльник, (благо дело это минутное).В процесе замены выяснилось что и шлицевая часть, та на которую одевается ШРУС, тоже вот вот "кончиться":Шлицы были уже вывернуты спирально…Жить тому кардану оставалось не долго.
Вопрос покупать аналогичный даже не сояла.Благо у меня есть хорошие знакомые на СТО специализируемщя ремонтом карданов.Посовещавшись с ними, решили ставить крестовину вместо ШРУСа.Всю работу выполнили за пол дня.
Был взят донорский кардан 21213,и путём стачивания сварки извлечен флянец(тот который вставлен в трубу)Фото 1.Удалённая сварка в кружкЕ.
На "родном"удлинителе была произведена та же работа.Фото 2.
Затем деталь от 213 того кадана была вставлена вместо шлицевой и обварена.Поставили новую крестовину(кстати самую "дешмань" однако Баутлер, но толи из-за того что делали профессионалы, толь что углы работы данной крестовины совсем не критичные проблем с момента переделки она вообще не доставляет).
В завершении весь узел всборе с подвесным и задним карданом был обалансирован.
Настало время заменить изношенный задний кардан, он уже давно заявлял о себе звоном в шлицевом соединении и люфт в ШРУСе. Крестовин после замены хватало на 5-7 тыс км, задняя крестовина в последнее время приобрела дикий люфт и звонко щелкала при каждом трогании. Видимо из за изношенных крестовин блокировка Блокка периодически так громко щелкала с сильным ударом. Когда ехал в магазин за новым валом Блокка при старте со светофора ударила так, что аж задняя часть машины дернулась. Это еще раз подтвердило что пора менять кардан.
В итоге был куплен задний кардан от короткой Нивы 2121 производства Белкард и вторая часть кардана с подвесным от Серп и Молот. Итого 2 вала по 5000р каждый.
В глаза сразу бросилось насколько более мощной выполнена шлицевая часть белорусского кардана. При ее инспекции было выявлено что на шлицах маловато смазки. Решил что смазкой железку не испортишь, намазал побольше.
Вибрация и шум кардана
Это одна из проблем НИВЫ -21213, 21214 и НИВЫ ШЕВРОЛЕ – 2123.
Однако, причин появления этих неприятностей может быть несколько:
- неисправность ходовой системы автомобиля;
- неисправность трансмиссии,
- неисправность коробки передач
- неисправность раздаточной коробки.
Часто причиной всему — вибрация, которая заметна на скорости от 75км/час до 90км/час.Это происходит из-за дисбаланса переднего и заднего карданов.
Как проверить состояние крестовин:
- Проверить состояние крестовин можно на яме, без демонтажа. Для этого надо зафиксировать фланец и рукой вращать карданный вал в разные стороны. Наличие люфта говорит о неисправности крестовины и её срочной замене.
- При установке новой крестовины проверить наличие смазки в подшипниках (рекомендуем использовать синтетическую литиевую смазку CASTROL LMX, термостойкая смазка Multipurpose HT-2 синяя, Mannol LC-2 синяя)
Если карданы с крестовинами хорошие, то вибрация может быть из-за неправильной установки раздаточной коробки.
Как устранить вибрацию кардана:
Для того, чтобы правильно установить РК нужно:
- поднять машину,чтобы колеса не касались земли.
- осмотреть крепления раздаточной коробки (опоры,гайки)
- ВАЖНО: Обратить внимание на промежуточный вал. Проверка крестовины промежуточного вала аналогична проверке состояния крестовин на карданах.
- Когда все осмотр завершён — подвесьте раздаточную коробку, не затягивая до конца гайки креплений. После этого попросите помощника разогнать висящую машину до 80км/ч и осторожно, чтобы не попасть руками во вращающиеся части трансмиссии заверните гайки крепления раздаточной коробки до конца.
Для уменьшения вибрации можно заменить карданные валы «на крестовине» карданными валами на ШРУСах. Они обычно стоят дороже , но действительно менее подвержены возникновению вибрации.Номер по каталогу ВАЗ-2123: 2123-2201015-20.
Какие карданы стоят на НИВЕ и ШЕВИ НИВЕ
Автомобили НИВА-2121,21213,21214 и НИВА ШЕВРОЛЕ 2123 могли комплектоваться с завода карданными валами разным производителей.
При необходимости замены крестовин важно знать производителя кардана, так как крестовины имеют разные размеры и не являются взаимозаменяемым.
На автомобилях НИВА ШЕВРОЛЕ 2123 установлены два одинаковых по длине кардана: это задние от НИВЫ 2121.
Задний карданный вал — длинный, размер — 690 мм от фланца до фланца от НИВЫ-2121, 21213 подходит на ШЕВИ НИВУ-2123 каталожный номер 21211-220115-01.
На автомобилях ВАЗ-2120 Надежда и ВАЗ-2131 установлен дополнительный кардан (длина-500мм)
каталожный номер: 2120-2204010
Карданы ЗАО "КАРДАН".
2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина ВАЗ).
Подходит: Нива-2121,-21213,-21214,-2131 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).
2121-2203012-04 Кардан передний (толстое шлицевое, тонкая труба, крестовина ВАЗ). Его размер (длина)- 490 мм по фланцам,
Карданы ТУРЦИЯ TIRSAN. Крестовины — D=27мм!
2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина TRIALLI).
Подходит: Нива-2121,-21213,-21214 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).
2121-2203012-04 Кардан передний (толстое шлицевое, тонкая труба, крестовина TRIALLI).
Карданы в Беларусии выпускает один завод в г. Гродно ОАО "БЕЛКАРД".
2121-2201012-02 Кардан задний (тонкое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).
Подходит: Нива-2121,-21213,-21214,-2131 и на НИВА ШЕВРОЛЕ-2123 (и впереди и сзади стоит такой).
2121-2203012-02 Кардан передний (толстое шлицевое, толстая труба, крестовина Москвич).
Карданные валы заводского производства отбалансированы должным образом
Для крепления карданов используют болты М8х27 мм (2101-2201107/1610):