No Image

Советский шлем для мотоцикла

СОДЕРЖАНИЕ
115 просмотров
15 ноября 2019

Дата публикации: 22 октября 2017 .
Категория: Мототехника.

Самый известный советский мотошлем «Салют» и сегодня продолжает пользоваться популярностью. Приобрести раритет сложно, но если найти его на просторах интернета, можно заполучить необычный аксессуар. Также будет интересно узнать, какие шлемы первыми появились в мире.

Немного истории

До начала 50-х годов о безопасности мотоциклистов особенно никто не заботился. Первыми, кто озадачил научное сообщество такой идеей, были сотрудники Министерства транспорта Великобритании. Специалисты разработали ряд требований к защитным головным уборам и способы их испытания.

Увидев опыт коллег из-за океана, американский профессор Чарльз Ломбард решил запатентовать свое изобретение. Его мотоциклетный шлем, представляющий собой прочную внешнюю оболочку и мягкий наполнитель внутри, стал прототипом всех современных защитных аксессуаров.

Однако в те времена использование мотошлемов было добровольным. Только в начале 60 годов в Австралии приняли закон, обязывающих владельцев двухколесной техники носить шлемы. Сегодня же стандарт AS/NZS 1698:2006 считается самым строгим в мире и его требования часто «перенимают» другие страны.

В Советском Союзе требование ездить в защитной экипировке появилось в 1967 году. Тогда в свет вышел закон, требующий повысить уровень безопасности при движении водителей по автотрассам и населенным пунктам. Тогда и появился первый «Салют», который и сегодня можно успешно использовать, если немного отреставрировать каску.

Как обновить раритетный шлем

Обзаведясь ретро мотошлемом, нужно очистить его от старого лакокрасочного покрытия, ржавчины, заклепок и пенопластовых вставок. По желанию можно укоротить козырек. Дальнейшая работа делится на несколько этапов:

  • Новая обивка. Лучше всего заменить старую вставку, на вкладку из керамата (также его часто называют изоматом или туристическим матом). Главное чтобы материал был достаточно толстым, а его структура не была слишком пористой.
Читайте также:  Байкалов андрей александрович новосибирск ниито

  • Подготовка выкройки в форме «скорлупы» для нижней части обивки. Для этого проще всего обклеить внутреннюю часть шлема малярным скотчем, обрезать по форме и вынуть заготовку.
  • Покраска. Поверхность старого советского мотошлема необходимо обработать шкуркой и нанести на нее пластофлекс. Также некоторые рекомендуют использовать для покрытия дихлорэтан с растворенным в нем полипропиленом.
  • Создание дополнительной внутренней обивки. Она делится на три части: макушечная, лобно-затылочная и ушная. Верхнюю и среднюю обивку можно изготовить из поролона толщиной 2 см, который нужно обтянуть мягкой трикотажной тканью. Для нижней части лучше взять более толстый поролон (4 см) и создать в нем соответствующие углубления для ушей мотоциклиста.
  • Клепки. Элементы, с помощью которых крепится козырек лучше всего заменить декоративными болтами на 10. Чтобы они не выглядели громоздко их достаточно сточить до 1 мм (такая же процедура проделывается с гайками).
  • Покраска. Болты, козырек и ремешки можно покрасить в черный цвет. На сам шлем рекомендуется нанести несколько слоев лака и выровнять их «нулевкой». После этого поверхность полируется до появления зеркального блеска.

После этого можно немного укоротить нижнюю область обивки по необходимости и собрать готовый обновленный шлем.

В заключении

Разумеется, использовать такой раритет по его прямому назначению – защиты, не рекомендуется. Безопасность поролоновых вставок оставляет желать лучшего. Поэтому такой аксессуар подойдет только тем, кто ездит на небольших скоростях (до 60 км/ч), ведь именно для такого скоростного режима в середине прошлого столетия и разрабатывались шлемы.

Члем-всему голова! (мото СССР)

мото атрибутика и экипировка СССР. делимся и своими »советами»,раритетами!
мои контакты:
viber +79517456421
WhatsApp +79517456421
https://vk.com/nik_madman

Для тех, кому удобнее в мессенджерах)))

Перейдите по ссылке, чтобы присоединиться к моей группе в WhatsApp: https://chat.whatsapp.com/IHPBpBreqOa3rMQvrj4UdQ

Читайте также:  Втулка стабилизатора уаз хантер

Для тех кто в ТЕЛЕГЕ http//t.me/chlem

Добавляйтесь и приглашайте товарищей!

В ТЕЛЕГРАМЕ СКИДКИ. http//t.me/chlem

на звонки не отвечаю.

В СВЯЗИ С ТЕМ ЧТО ДАННЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЛАРЕК И ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВЫМ, ПРИОРИТЕТНЫМ И САМЫМ СВЕЖИМ, МНОГОЕ ПРОДАЕТСЯ И НА ДРУГИХ ПЛОЩАДКАХ, АУКЦИОНАХ И ЕСТЬ ПОСТОЯННЫЕ КЛИЕНТЫ КОТОРЫЕ ПОКУПАЮТ НАПРЯМУЮ ЧЕРЕЗ СМС, МЫЛО, ВАЦАПП И ПР. СОВЕТУЮ БЫТЬ ГОТОВЫМ(РЕДКО, НО. ) К ОТВЕТУ "ВЫКУПЛЕНО".

В группе действует закон джунглей! кто успел, тот и съел. Что не оплачено- то не куплено! Бронь только для оплаты, на выяснения-сутки могу дать.

Я НИКОГДА не высылаю наложенным платежом. связано это с недоверием. я не уверен что Вы выкупите. За меня скажут отзывы. Те, кто брал не раз, знают, что при моем доверии я вышлю попросту с последующей оплатой. но не наложкой!

пы.зы. В связи с появлением наистраннейших личностей, пытающихся делать что то от моего имени, слезно прошу Вас, друзья мои, быть предельно внимательными и не совершать сделок ни с кем, кроме как сhttps://vk.com/nik_madman

теперь доступна карта ВТБ. интернет банкинг, ПЕРЕВОДЫ вестерн юнион, золотая корона.

Для покупки чего либо, дабы исключить ошибки:
1. ссылка на товар.
2.город куда весч отправится "почтой России"
3.дата оплаты.
Далее, дело за мной)

Всем доброго времени суток!
Вот такую раритетную штуковину пришлось восстанавливать )
Материал используемый в работе: кожа натуральная, алькантара.

К сожалению, не весь процесс восстановления выкладываю… случайно некоторые фрагменты были удалены (

Комментировать
115 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector