Степень сложности: 3.
Время выполнения: 2 часа.
Снятие:
1. Надежно устанавливаем автомобиль на ровную площадку (см. "Стандартные операции").
2. Снимаем левый и правый защитные кожухи задних фонарей (см. "Задний блок-фонарь — замена ламп" п. 4-6).
3. Торцовым ключом на 7 с трещоткой и удлинителем откручиваем нижний и верхний шурупы крепления заднего левого подкрылка к заднему бамперу.
4. Крестовой отверткой откручиваем 2 шурупа крепления подкрылка.
5. Торцовым ключом на 10 с трещоткой откручиваем 2 шурупа крепления подкрылка к колесной арке (для наглядности автомобиль приподнят на домкрате).
6. Снимаем задний левый подкрылок.
7. Торцовым ключом на 10 с трещоткой откручиваем 2 шурупа крепления бампера к заднему левому крылу.
8. Повторяем выше описанные операции для правой стороны автомобиля.
9. Накидным ключом на 13 откручиваем 2 гайки (слева и справа) крепления бампера к кронштейну кузова.
10. Накидным ключом на 10 откручиваем 2 гайки крепления облицовки бампера к задней стенке багажника.
11. Накидным ключом на 14 откручиваем 2 гайки крепления бампера к задней стенке багажника с левой стороны и снимаем шайбы.
12. Повторяем вышеописанную операцию для правого крепления бампера.
13. Отсоединяем разъем фонарей освещения номерного знака.
14. Крестовой отверткой откручиваем 3 шурупа крепления облицовки бампера к задней стенке багажника.
15. Снимаем бампер.
Установку снятых при разборке деталей производим в обратной последовательности.
Привет Всем. Приехал в деревню. Решил заняться машиной, так как дождь успел заехать в гараж…еле еле…земля размокла буксовал, бросил под колеса деревяшки. Открыл багажник
. По памяти когда читал в интернете начал откручивать все гайки
. Далее полез под машину, искал боковые болты, на ощупь нашел. Пальцами показываю где примерно расположены они. Головкой на 10 начал откручивать болты, неудобно колесо мешает. Думал все
, там еще ниже есть
. Очистил от грязи чтобы был доступ и открутил нижний болт. Далее в багажнике 2 болта и 6 гаек.
Открутил саморезы 3 штуки, дергаю бампер чтото не дает
, смотрю под фарами заднями фиксаторы, вытащил их, далее фиксатор прямо по центру не смог залезть под него, выдернул.
Снизу еще фиксаторы пару растерял похоже…
, пенопласт смотрю как снять, крепиться оказываеться на защелках.
Отодвинул их и пенопласт снял.
Далее осмотрел усилитель
и было решено снимать и его. В багажнике открутил 4 гайки на 14. И снизу бампера еще две штуки, они как раз начали от ржавчины киснуть и отвернул еле.
Итак усилитель ничем не обрабатывался, итог и действия: мойка, обработка, покраска, смазка. Продолжение следует…
У каждого автомобиля есть свои особенности, приятные и не очень. Есть и особенности ремонта. К примеру, многих владельцев Дэу Нексия ставит в тупик демонтаж заднего бампера, когда все, вроде, открутил, а он ни с места. Сейчас мы разберёмся в этом вопросе, чтобы не делать лишней работы, узнаем метод крепления бампера к силовому каркасу и оперению.
Подготовительные работы
Работа по демонтажу бампера займёт совсем не много времени, если точно знать все точки его крепления и иметь нужный инструмент.
А пригодится не так много — стандартный набор ключей, набор головок, желательно с удлинителями и карданом, и хорошая крестовая отвёртка. А начинать работу стоит с демонтажа защитных кожухов задних фонарей:
Скидываем минусовую клемму.
Отворачиваем пластиковые гайки, извлекаем пистоны и снимаем боковую облицовку.
Под каждым кожухом расположены шпильки болтов крепления бампера к задней панели багажника.
Алгоритм снятия заднего бампера на Дэу Нексия
Теперь переходим непосредственно к демонтажу бампера. Для этого выясняем все точки его крепления к элементам кузова и силовому каркасу :
-
Если установлены задние подкрылки, придётся их снять. В первую очередь головкой на 7 выкручиваем по два самореза крепления подкрылка к бамперу.
Демонтируем задние подкрылки, возможно придется снять колесо, если крепеж сильно заржавел.
Головкой на 10 отворачиваем ржавые саморезы.
Эти гайки обычно самые «прикипевшие», если не «отойдут» – придется срезать.
Откручиваем боковые болты на 10, расположенные по направлению пальца.
Откидываем коврик багажника и откручиваем нижние гайки на 14.
Выкручиваем саморезы вдоль периметра багажника.
Снимаем бампер вместе с балкой и энергопоглощающим элементом.
Выводы
Как видим, никаких сложностей возникнуть не должно, если выполнять работу чётко по алгоритму и не пропускать ни одной точки крепления. Удачной всем работы и ровных дорог!