Скорость — идеальный холостой ход
Регулирование скорости ниже скорости идеального холостого хода о производится изменением тока возбуждения генератора с помощью реостата РГ, а выше скорости о — путем ослабления магнитного потока двигателя с помощью — реостата РД. [16]
Ммакс); скорость идеального холостого хода п0, которую двигатель может развить в идеальном случае полного отсутствия статического момента на его валу. [18]
Таким образом, скорость идеального холостого хода с уменьшением RIU уменьшается. С увеличением скорости якоря двигателя выше скорости идеального холостого хода ток в якоре меняет свой знак и при дальнейшем увеличении скорости сохраняет его, увеличиваясь по величине. Так как при этом уменьшается ток, потребляемый из сети, а значит, и равный ему ток возбуждения, то магнитный поток падает. [19]
При регулировании частоты скорость идеального холостого хода асинхронного двигателя изменяется пропорционально частоте напряжения, а критический момент Мкр при выполнении соотношения t / i / / 1 const и пренебрежении активным сопротивлением цепи статора остается неизменным. [21]
Скорость со0 называют скоростью идеального холостого хода . [22]
Работа АД с низкой скоростью идеального холостого хода означает, что во время tp имеет место равенство установившегося и переходных моментов разного знака. [23]
В двигательном режиме достигнуть скорости идеального холостого хода при обычной схеме включения двигателя не представляется возможным. [25]
При скоростях, превышающих скорость идеального холостого хода ( квадрант IL), двигатель работает генератором с возвратом энергии в направлении от двигателя к генератору. Генератор преобразовательного агрегата в свою очередь переходит при этом в режим двигателя, снижая нагрузку асинхронного двигателя, а иногда и заставляя его отдавать энергию в сеть. [26]
При скоростях, превышающих скорость идеального холостого хода ( квадрант / /), Двигатель работает генератором с возвратом энергии от двигателя к генератору. Генератор преобразовательного агрегата в свою очередь переходит при этом в режим двигателя, снижая нагрузку асинхронного двигателя, а иногда и заставляя его отдавать энергию в сеть. [27]
Это значит, что скорость идеального холостого хода машины с уменьшением Rm также уменьшается. [28]
Уменьшение потока вызывает увеличение скорости идеального холостого хода 0 и уменьшение момента короткого замыкания Мк 3, а ток короткого замыкания при этом не претерпевает изменений. [30]
Обратите внимание, что частота вращения магнитного поля не зависит от режима работы асинхронной машины и её нагрузки.
При анализе работы асинхронной машины часто используют понятие о скорости вращения магнитного поля ω0, которая определяется соотношением:
Идеальный холостой ход. Под холостым ходом двигателя понимается его работа без нагрузки на валу. Из-за механических потерь частота вращения ротора отличается от частоты вращения поля на 1—2 %. Если принять потери равными нулю, тогда частота вращения ротора равна частоте вращения поля и ток в обмотке ротора отсутствует. Такой режим называется режимом идеального холостого хода.
Ток холостого хода. В режиме реального холостого хода ток холостого хода Ix статора примерно на порядок больше тока холостого хода трансформатора. Это объясняется наличием воздушного зазора между ротором и статором, который существенно увеличивает магнитное сопротивление потоку в магнитопроводе. Если в трансформатореIx составляет примерно 2—8 % номинального тока первичной обмотки, то в статоре трехфазного асинхронного двигателя Ix составляет 20— 45 % номинального тока статора.