Топливный бак — 170л, бензин А-76;
система охлаждения — 26л, вода или тосол — А40, А65;
система смазки двигателя — 8,5 л, всесезонно до минус 30°С масло М-6/ 10В (ДВ-АСЗп-10В) и М-8В, при температурах ниже минус 30°С — масло АСЗп-6 (М-4/6В);
гидроусилитель рулевого управления — 2,75 л, всесезонно масло марки Р;
коробка передач — 5,1 л, всесезонно масло ТСп-15К, заменитель — масло ТАП-15В, при температурах ниже минус 30°С масло ТСп-10;
картер гипоидной главной передачи — 10,5 л, масло для гипоидных передач всесезонно ТСп-14 гип, при температурах ниже минус 30°С масло ТСз-9гип;
картер двухступенчатой главной передачи — 4,5 л, масло для коробки передач;
амортизаторы — 2×0,41 л, жидкость АЖ-12Т;
бачок омывателя ветрового стекла — 2,7 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
предохранитель против замерзания конденсата — 0,2 л, этиловый спирт.
Массы агрегатов автомобиля ЗИЛ-431410 (в кг)
Силовой агрегат в сборе — 640;
коробка передач (без тормозного механизма стояночного тормоза) — 98;
радиатор системы охлаждения — 20;
карданный вал — 36;
задний мост в сборе с тормозными механизмами — 477;
передний мост в сборе с тормозными механизмами — 243;
рессоры: передняя — 37; задняя — 70;
колесо с шиной — 93;
рама с буфером и буксирным устройством — 430;
оперение (облицовка с крыльями и брызговиками, капот) — 70;
Ответы (2)
В механическую коробку передач ЗИЛ 130 рекомендую заливать универсальное минеральное трансмиссионное масло ТАД-17 (ТМ-5-18), а также подойдут ТСп-15К и ТСп-10.
Объем масла в коробке — 5,1 литра, заливать нужно до уровня пока не потечет масло из заливного отверстия.
Интервал — каждые 30 000 км либо в зависимости от условий эксплуатации.
ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90 — современное трансмиссионное масло среднего уровня вязкости. Полусинтетическое с эффективным пакетом новейших присадок. Специально создано для применения в МКПП любого вида. Обладает высокой стойкостью к износу, коррозионным и окислительным процессам. Имеет продленный срок работы. При постоянном применении трансмиссионного масла ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90 уменьшается степень энергетических потерь благодаря снижению степени трения между деталями, улучшается плавность переключения передач. Масло гарантирует надежную работу механической трансмиссии при любых условиях работы в широком интервале рабочих температур. С ув. Игорь
Коробка отбора мощности самосвала ЗИЛ-ММЗ-554
Устройство. Коробка отбора мощности (рис. 7) с установленным на ней насосом крепится болтами и шпильками с гайками к привалочной поверхности правого люка коробки передач. В картере 19 (рис. 8) коробки па оси 1 на двух шариковых радиальных подшипниках 2 установлена промежуточная шестерня 4.
Подшипники упираются в буртик оси и удерживаются стопорным кольцом 6. Внутри шестерни подшипники упираются в стопорное кольцо 3. Промежуточная шестерня постоянно зацеплена с ведомой шестерней 12, которая вращается в двух шариковых
радиальных подшипниках 11 и 13, установленных в картере. От продольных перемещений эти подшипники удерживаются стопорными кольцами 10 и 14. Отверстие в картере закрыто крышкой 16 с прокладкой 15. Крышка крепится болтами 18 с пружинными шайбами 17.
Ось 1 вместе с промежуточной шестерней 4 может перемещаться вдоль оси. При перемещении вперед (на рисунке вправо) шестерня 4 входит в зацепление с шестерней 5 блока заднего хода коробки передач и передает крутящий момент валу насоса.
Для предотвращения вытекания масла из-под оси 1 в проточке картера установлено резиновое уплотнительное кольцо 20 круглого сечения и отверстие в картере закрыто пробкой 8 с алюминиевой прокладкой 7.
Картер 19 имеет два взаимно перпендикулярных фланца: один для крепления коробки отбора мощности к коробке передач, а другой для установки насоса 1 (см. рис. 7).
Между фланцем коробки отбора мощности и привалочной плоскостью коробки передач, а также между фланцами насоса и коробки установлены прокладки 9 (см. рис. 8) из непропитанного картона толщиной 0,5 мм.
Картер коробки отбора ‘мощности сообщается с картером коробки передач. Смазка деталей обеих коробок производится разбрызгиванием масла, находящегося в картерах коробок. Масло заливают через отверстие, закрытое пробкой 4 (см. рис. 7) до уровня этого отверстия. Через него же в процессе эксплуатации контролируют уровень масла. Общий заправочный объем обеих коробок больше объема коробки передач, поэтому заливать масло в коробки нужно на 0,3 л больше того количества, которое указано в «Инструкции по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-130 и его модификаций» для заправки коробки передач.
Рычаг 11 (см. рис. 7) коробки отбора мощности установлен в кабине водителя справа от рычага коробки передач на кронштей-не 9, который двумя болтами 8 крепится в картеру коробки передач. Перемещения (рычага ограничены ограничителем 10. Люк в лолу кабины для выхода рычага 11 закрыт крышкой с уплотнителем. В рабочих положениях рычаг И удерживается фиксатором 14, который поджимается пружиной 13. Нижний конец рычага 11 соединен с осью 5 промежуточной шестерни при помощи пальца 6 со шплинтом 7.
Для включения коробки отбора мощности фиксатор 14 отжи-.мают вверх и выводят из гнезда ограничителя 10. Затем рычаг 11 переводят в заднее положение (положение II).
Для безударного .включения коробки отбора мощности нужно при работающем двигателе предварительно выжать педаль сцепления, а после включения коробки — плавно отпустить педаль сцепления и увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Подъем кузова следует производить на средней частоте вращения коленчатого вала двигателя (2200—2500 об/мин).
Перед началом подъема кузова следует отпереть соответствующий борт для беспрепятственного ссыпания груза.
Не допускается включать коробку отбора мощности при включенном сцеплении, так как это может вызвать поломку или ускоренный износ шестерен коробки отбора мощности и насоса. После окончания подъема кузова, а при работе с прицепом после окончания подъема кузовов автомобиля и прицепа коробку отбора мощности необходимо выключить также при выключенном сцеплении.
Рис. 7. Коробка отбора мощности с насосом:
I — насос; 2 — всасывающий патрубок; 3— коробка отбора мощности; 4 — пробка отверстия для заливки масла; 5 — ось промежуточной шестерни: 6 — палец; 7 —
шплинт; 8 — болт; 9 —кронштейн; 10 — ограничитель; 11 — рычаг коробки отбора мощности; 12 — головка рычага: 13 — пружина; 14 — фиксатор; 15 — нагнетательный патрубок:
I — коробка выключена; II — коробка включена