Всем привет. На Мерсе Спринтере езжу давно с 2007г., но недавно узнал, что крышка радиатора имеет функцию зима-лето. расширительного отдельного бачка у нас нет, он вместе с радиатором.То есть зимой закрываете в третье положение до конца, второе положение небольшой люфт между крышкой и горловиной радиатора это лето, и не будет создаваться большое давление, и шланги не будут распирать, также прокладка головки блока не будет пробиваться и масло не будет в тосоле, а тосол в масле. Крышки разного давления 1,4бар=140 и 1,2=120 бар. У меня 140. Как вам такое известие. Если кто знал, напишите в комментариях свои наблюдения. Жду опровержения моего наблюдения.
Цитирую одноклубника oltau
На крышке то написано что это для предварительного стравливания давления. Над стрелками просто открыть (auf)и закрыть(zu).
Я так думаю что там два положения только для того что бы сначала стравил давление а потом до конца открыл.
Возможно он прав.
Может на лето устанавливать крышку с давлением 120, а на зиму с надписью 140.
0005016215
2. Mercedes Sprinter
Обслуживание на автомобиле
Замена охлаждающей жидкости
Внимание:
1. Принять меры, исключающие самопроизвольное трогание автомобиля с места.
2. Работать в застёгнутой и плотно облегающей спецодежде.
3. Не дотрагиваться до горячих или вращающихся деталей.
4. Систему охлаждения открывать только при температуре охлаждающей жидкости ниже 90 ° С.
5. Медленно отвернуть крышку и сбросить избыточное давление.
6. Не заливать охлаждающую жидкость в ёмкости для пищевых продуктов.
7. Работать в защитных перчатках, защитной одежде и защитных очках.
Двигатели с кодом 601 и 602
1. Отвернуть крышку (1) на расширительном бачке.
2. Открыть регулировочный клапан системы отопления.
3. Надеть трубку для слива на сливной штуцер (стрелка) радиатора.
4. Отвернуть пробку слива охлаждающей жидкости (2) и слить жидкость в резервуар.
5. Снять трубопровод охлаждающей жидкости (3) на блоке цилиндров.
6. Снять предохранительные зажимы (4) трубопровода охлаждающей жидкости (3).
7. Осторожно отсоединить трубопровод охлаждающей жидкости (3) от соединительного патрубка (стрелка) и слить охлаждающую жидкость в резервуар. Проверить резиновое уплотнительное кольцо трубопровода охлаждающей жидкости (3) на наличие повреждений, в случае необходимости заменить его новым.
8. Затянуть пробку слива охлаждающей жидкости (2) радиатора.
9. Присоединить трубопровод охлаждающей жидкости (3) к соединительному патрубку на блоке цилиндров и зафиксировать с помощью предохранительного зажима (4).
10. Закрепить трубопровод охлаждающей жидкости (3) на блоке цилиндров.
11. Подготовить охлаждающую жидкость в правильных пропорциях компонентов и залить ее до отметки максимального уровня в заливной горловине.
Примечание:
Использовать охлаждающую жидкость только в правильных пропорциях компонентов. Автомобили с автономным отопителем и дополнительным теплообменником, в зависимости от количества теплообменников, имеют заправочный объем больше, чем указан в таблице (см. раздел “Сервисные данные и спецификация”).