No Image

Ручка регулировки рулевой колонки

182 просмотров
15 ноября 2019

вчера приехал в гости ко мне мой старый друг (сам он с севера — в отпуск поехал с семьей). приехал он на Volvo XC90 2.5T, 2010г.в.
где то на трассе (по дороге в Тюмень) на его авто сломалась ручка регулировки рулевой колонки (та которая фиксирует вылетнаклон руля), точнее — она была уже сломана до него. Отремонтировал бывший владелец довольно своеобразно — поставил два "нормовских" хомута, обжав таким образом ручку на валу.
такой "ремонт" оказался не очень надежным, так как при помощи это ручки, поддпружиненный вал перемещался в горизонтальной оси и еще и поворачивался. Хомуты эти надежной фиксации ручки на валу не обеспечивали, со временем ручка стала проворачиваться и спадывать с вала.

понятно, что такую ручку так просто не купишь, особенно с учетом того, что ему ехать надо утром. Поэтому решили попробовать самостоятельно отремонтировать эту ручку. Для чего — поехали ко мне в гараж, где с 23-00 до 02-00 занимались этой ручкой.
по порядку…
старый владелец сломал ту часть ручки, которая фиксировалась на вот это валу

ручку эта, как я уже написал — "тянет вал в горизонтальной" и поворачивает это же вал по окружности.

перебрав несколько вариантов ремонта ручки — с ручкой в итоге решил поступить следующим образом — из полоски оцинковки, толщиной миллиметра два, сделал хомут, аля "бандаж", обогнув его четко по профилю ручки, стянув его при помощи клепки.

отсутствующую (сломанную) часть ручки — компенсировали куском алюминия. Это сделано для того, чтобы новый бандаж, при посадки ручки на вал, еще более плотно обхватывал ручку на валу.

для того, чтобы ручка не съезжала с вала — сквозь ручку, в тело вала было "засверлено отверстие", и при помощи клепки все это было зафиксировано.
вот что в итоге получилось

Читайте также:  Лампы octavia a5 fl

пс:
при таком варианте — всегда есть возможность "откатиться" к родному варианту — покупается родная целая ручка, высверливается клепка и вставится новая ручка. Но мне почему то кажется — что отремонтированная ручка прослужит долго

Когда я получил эту машину (когда она еще была служебкой) на ней была сломана ручка регулировки рулевой колонки. Для меня это было не важно, т.к. я езжу в положении руля до упора вверх и от себя.

Но когда надо что-то сделать (пример: снять панель приборов), то надо опустить руль вниз. При этом приходится пользоваться раздвижными пассатижами.
Я решил ее заменить, но не нашел новой или б/у в продаже. Как всем известно на рестайл и так с пластиком туго, а эту ручку вообще не найти. В магазинах на меня смотрели как на идиота, который ищет то, чего не может быть. А на разборках отдельно ручку не продают, а только вместе с колонкой и рулем.
В итоге, потыркавшись по всем мне известным местам в Питере где можно добыть запчасти на Волгу, я решил сделать собственную ручку

Для этого в основании ручки просверлил два сквозных соосных отверстия диаметром 8 мм

Наверное уже некоторые проходили аналогичную ситуацию… При снятии кожухов рулевой колонки, колонка опускается в нижнее положение и ручка регулировки остается в нижнем положении и уже при снятых кожухах в тот момент когда вылазишь из машины… коленом аккуратненько сносишь настоящую ручку.

Как итого было заменено уже несколько ручек — стали прямо расходным материалом:
1. При 46000 км пробега — с заводской, на купленую;
2. При 54000 км пробега — еще одна новенькая;
3. И вот еще при 61130 км пробега — еще.
В совкупности — 3шт. за 6 лет?!
Заказываю в Н.Новгороде — практически постоянный клиент 🙂

Читайте также:  Где диагностический разъем киа рио 2004

Католожный номер 31105-3403048 — может быть кому-нибудь требуется.

Комментировать
182 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector