Доброго времени суток!
В последнее время заметил, что водительское сиденье в калинке не плохо просело, хотя странно, и пробег у авто не большой (58 000), да и я вешу не много (80 кг), но тем ни менее пятая точка проваливалась в сиденье так, что спина после дальних поездок жутко уставала. Решение проблемы нашлось быстро и конечно же на драйве, жаль данные пользователя не запомнил.
Для работ потребуется кусок резины для подкладки под сиденье толщиной примерно 0,5 см (толщина уже по своему усмотрению, чем толще — тем жеще будет сиденье), размерами примерно 50*40 см., инструменты: головка на 8 для снятия сиденья и плоская отвертка для обратного монтажа пружин. В общем процесс простой, снимаем сиденье, переворачиваем (при подходящих условиях можно и вытащить из авто, но я таких не имею, поэтому все действия производил на месте) и снимаем пружины.
Далее вставляем вырезанный по размерам кусок резины, так, чтоб края заходили за корпус сиденья
и монтируем на место пружины, переворачивая их другой стороной, т.к. они сильно прогнулись после эксплуатации. Начинать лучше с нижнего крепления, а к верхнему подтягивать отверткой, или как я гаечным ключом упирая инструмент в поперечную трубку.
Снятие переднего сиденья и салазок
Работа показана на примере водительского сиденья.
Сдвинув сиденье назад до упора..
. головкой «Е-10» отворачиваем два винта переднего крепления салазок сиденья.
Сдвинув сиденье до упора вперед.
. тем же инструментом отворачиваем два винта заднего крепления салазок сиденья.
Вынимаем переднее сиденье через проем передней двери автомобиля.
Передвигаем салазки сиденья, так чтобы через технологические отверстия в салазках были видны болты крепления салазок к каркасу сиденья.
Головкой «на 8» отворачиваем болты крепления салазок к каркасу сиденья.
Снимаем салазки в сборе с рычагом механизма продольного перемещения.
Каждая из салазок крепится к каркасу тремя болтами.
Вынимаем конец вала рычага механизма продольного перемещения из отверстия внутренних салазок.
Между рычагом и наружными салазками установлена пружина.
Аналогично снимаем и разбираем сиденье переднего пассажира.
Сборку и установку переднего сиденья производим в обратной последовательности.
Перед установкой вала рычага в отверстие наружных салазок, сначала надеваем на вал пружину и заводим короткий ус 1 пружины на фиксатор, затем, сжав длинный ус 2 пружины (можно стянуть проволокой), вставляем вал в отверстие салазок, так чтобы этот ус зашел под салазки.
Если у вас возникли проблемы или поломки передних сидений на вашем автомобиле, то для их ремонта сначала нужно их снять.
Эта процедура довольно простая на Лада Калина, достаточно лишь иметь ключ со специальной головкой TORX-E11.
Если у вас есть такая головка, то снять сиденья для вас не составит особого труда. Сначала нужно открутить два передних болта, отодвинув сиденье на полозьях до конца назад.
Вот так получается, когда мы освободили переднюю часть:
Теперь нужно отодвинуть сиденье наоборот — до конца вперед, чтобы получить доступ к задней части:
Тем же ключом освобождаем эту стороны, вывернув болты, и все теперь готово — передние сиденья готовы к снятию. Можно смело поднимать и вынимать из салона, на удивление — оно очень легкое.
И будьте внимательны, не потеряйте шайбы, а то потом без них постоянно будет откручиваться. Пассажирское снять можно будет точно так же, отличий нет совершенно никаких.
Напомним, что предыдущая статья на нашем сайте была про коды ошибок бортового компьютера. Советую добавить её в закладки.