No Image

Ремонт рейки 2108 своими руками

53 просмотров
15 ноября 2019

Разберем снятую рулевую рейку переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Разборку рулевой рейки придется проводить при принятии решения отремонтировать ее (это один из этапов ремонта), а не заменить новой в случае возникновения неисправностей. А именно, появлении в ней стуков (рейка стучит), вибрации и ударов на руле, увеличении люфта рулевого колеса – проблем очень часто встречающихся на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

спецключи для разборки рулевой рейки 2108

Особенности разборки рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Рассматривать снятие рулевых тяг, защитного чехла и колпачка не будем, ибо там все просто, а вот дальше сложнее. Для удобства проведения работ корпус рейки можно зажать в тиски, но можно все сделать и на коленке.

— Извлекаем упор рулевой рейки

Для этого специальным ключом отворачиваем пробку (гайку) упора и снимаем ее.

отворачиваем спецключом пробку упора рулевой рейки

Вынимаем находящуюся под пробкой пружину.

Поддеваем шлицевой отверткой и извлекаем стопорное кольцо упора.

Поворачиваем вал рейки (рожковым ключом на 14) по часовой стрелке до конца хода и нажимая на выступающую часть рейки сдвигаем с места упор.

Извлекаем сам упор рейки из ее корпуса (можно специальными тонкими плоскогубцами, вставив их в отверстие под пружину в упоре и вытянув его или попросту резким ударом корпуса рейки о деревянный брусок выбить его за счет инерции).

извлечение упора рулевой рейки 2108

— Извлекаем вал рулевой рейки с подшипником

Снимаем пыльник вала.

Снимаем стопорную шайбу вала.

Отворачиваем гайку подшипника специальным ключом и снимаем ее.

отворачиваем гайку вала рейки 2108 спецключом

Извлекаем вал рейки с подшипником. Применяем рычаг: зацепляем за лыску на валу длинным рожковым ключом на 14 и, опираясь им на монтажку (или широкий ключ), вытягиваем вал.

Читайте также:  Пежо 308 обд разъем где

извлекаем вал рейки при помощи рычага

— Вытягиваем саму рейку в сторону короткой части корпуса

— Извлекаем при помощи отвертки опорную втулку рейки

— Извлекаем игольчатый подшипник вала из корпуса рулевой рейки (можно использовать специальный съемник или просверлить сверлом 2 мм два отверстия в торце картера рейки и через них выбить подшипник). Извлекать для замены игольчатый подшипник следует только при явном его износе, так как выходит из строя он редко.

извлеченная из корпуса рейка, опорная втулка и отверстия для сверления через которые выбивается игольчатый подшипник

Рулевая рейка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью разобрана.

элементы извлеченного вала рулевой рейки 2108

При необходимости спрессовываем съемником или сбиваем трубой шариковый подшипник с вала рейки. Предварительно снимаем с вала стопорное кольцо.

снятие подшипника вала рулевой рейки трехлапым съемником

Примечания и дополнения

— После разборки полностью промываем корпус рейки и все снятые элементы. Далее проводим выбраковку неисправных деталей их замену и сборку.

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

Месяца три раздаётся откуда-то снизу спереди брякание. Подвеска поменяна полностью в ноябре-декабре 2015 года. На всякий случай проверил — всё закручено, резинки целые.
Думал-думал…Может ШРУС? Но он не брякает, а хрустит…причём хрустит больше в поворотах, а брякает у меня по прямой — либо на малой скорости на кочках, либо на хорошей дороге при разгоне (не всегда)…да и перебирал я их в мае.
Думал-думал…А может рейка? Подёргал за наконечники — вроде как стучит, но не сильно. Подтянул гайку картера рейки — руль стал туже, а проблема не решилась.
Решил — значит буду ремонтировать. Кстати, рулевое управление до этого не вызывало никаких вопросов и авто рулилось легко.
Закупился в магазине AvtoAll запчастями и приступил к процессу.

Читайте также:  Как снять аккумулятор с лифан х60

Этап 1. Снятие рулевой рейки.

Рейку я снимал вместе с рулевыми тягами и наконечниками, мне так проще, удобнее и быстрее.
Итак, сначала вынимаем шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевого наконечника к поворотному рычагу, отворачиваем саму гайку и с помощью съемника выпрессовываем палец шарового шарнира рулевого наконечника из поворотного рычага стойки.
Далее отворачиваем по две гайки крепления опор рулевой рейки с обеих сторон.

С правой стороны доступ хороший, а вот слева со стороны арки колеса действовать неудобно. Поэтому, я соорудил такую приспособу

Приветствую вас, друзья!Когда первый раз сел за руль своего аппарата первая мысль которая пронеслась в голове — походу эту машину собрали из 10,и зимой у нее будет 4 колеи((, т.к. руль держу в руках а машина едет в сторону, подруливаю и о чудо — она едет сама в другую сторону, кое как доехав до дома, а это ни много не мало 90км от места покупки сразу на СТО, подтянули рейку и ездить стало терпимо.Ремонт рейки/или замена был отложен на неопределенный срок т.к. естественно авто ломалось и попросту было нужно Так я отьездил с начала лета и до этих дней…
Задумался о замене рейки, хотел сразу ставить новую.посоветовался со знакомыми:мнения разделились — кто то говорил что ремонт это пустая трата денег, а кто то что даже новые рейки гамно сейчас…Подумав что новую рейку я всегда успею купить решил снять и сделать дефектовку старой рейки(купив ремкомплект на всякий случай).Загнал авто в гараж и приступил к разборке, т.к. моя работа отнимает у меня много времени, снимал рейку не спеша, При разборке не обошлось без сюрпризов отломил обе шпильки крепления рейки со стороны левой стойки(никому такого не пожелаю).Решил сперва разобраться с рейкой а затем уж ломать голову по поводу шпилек
Итак приступим
Ремкомплект

Читайте также:  Сошка рулевая газель с гур

Вал привода и подшипник

Чтобы выбить маленький подшипник из корпуса сделал маленькое отверстие в корпусе за подшипником и выбил с помощью гвоздя пластиковую втулку

Комментировать
53 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector