No Image

Ремонт блока абс хонда

59 просмотров
15 ноября 2019

Было: периодически включалась лампа неисправности ABS, электроусилителя руля.

После ремонта: все функционирует безупречно.

Подробно и в деталях.

Вообще, блоки управления ABS и раньше имели ряд особенностей. Во первых, раньше они представляли 2, а порой и 3 разных части, которые делились на гидроблок с электроклапанами, электронный блок управления ABS и, если был, то еще и отдельный блок управления курсовой устойчивости. Причем, сами блоки управления имели самую обычную печатную плату, разъемы и прочее.

В таком сочетании системы ABS имели ряд внешних проблем, таких как дефекты датчиков, обрывы и замыкания проводов. Имелись проблемы в разъемах и соединителях, плохих контактах. Были недочеты в самих печатных платах и элементах. Причем сами печатные платы достаточно легко были ремонтируемы, компоненты были доступными.

Спустя некоторое время производители блоков ABS решили поменять технологию изготовления плат блоков ABS. Была поставлена цель – увеличить надежность системы путем избавления от лишних разъемов и проводов. А именно – электронную часть системы (сам блок управления) и набор клапанов с насосом решили разместить в одном корпусе. В связи с отсутствием возможности на тот момент некоторых заказных элементов, которые нужно было уместить в одном крохотном месте, было принято решение заказать сразу плату в виде гибридной схемы на керамической подложке. Внутри блока такая схема представляла из себя керамическую площадку с напыленными резисторами и припаянными конденсаторами. Сами микросхемы были там бескорпусными, что давало возможность сэкономить место. А к керамической плате осуществлялось соединение небольшими позолоченными или посеребренными проводками.

Такой способ имел ряд достоинств. Во первых, получилось добиться, чего хотел производитель – это избавиться от лишних проводов. Во вторых – на площади 3х4 сантиметра удалось разместить аж 2 блока управления с силовыми каскадами. Это был и блок АБС, и блок курсовой устойчивости (ESP). Получилось все очень даже ничего. Если бы только не другая проблема – система стала очень чувствительна к перепаду температур и вибрациям. Первое, что получили – отрывающиеся проводники от самой гибридной платы. Хотя проблем на самом деле было не так уж и много.

Читайте также:  Ступичный подшипник лада ларгус без абс

Тем не менее, возможность изготавливать печатные платы с более чем 2 слоями и наличие заказных микросхем с большой степенью дискретизации позволило перейти к 3-му поколению блоков ABS, где была опять использована обычная печатная плата. Только на сей рах все было размещено в одном крпусе блока ABS. От дефектов гибридной схемы удалось избавиться, но тем не менее, некоторые проблемы остались.

Даже японские производители электроники наступили на эти грабли. Не отстали от них и европейские. Дефект печатной платы здесь приводит к неработоспособности системы. Для его устранения сначала надо добраться до самой платы. Блок «трепанируется», получается прекрасный доступ. После ремонта дефекта платы блок герметизируется. Можно эксплуатировать автомобиль, не беспокоясь о проблемах с ABS и системой курсовой устойчивости.

Однако с блоком на нашей Honda Accord был дефект не характерный блокам ABS современных европейских производителей. Здесь оказался неконтакт проводников, соединяющих печатную плату с группой внешних разъемов, что приводило к периодическому отказу системы. Проводники были заменены на многожильные провода МГТФ, все проверено и работает отлично.

В начале осени прошлого года нежданно-негаданно, как обычно бывает, загорелась лампочка абс и лампочка ручника. Иногда они тухли, но вскоре загорелись и уже не пропадали. Самодиагностика пятипинового разъёма под бардачком ничего не дала ибо датчики были все целые. Зато при снятии разъёма с блока абс лампочка ручника тухла, а значит дело в блоке. Подвиснув на драйве нашёл хороший материал по демонтажу електронной части блока ABS вернулся!. За что Алексею спасибо.

Слегка повозившись с помощью маленькой трещотки и удлинителей открутил 6 винтиков, вытащил два разъёма и снял электронную часть блока.

Ездил без электронной части блока где то дня 4, короче можно спокойно ездить ничего ни откуда не выльется и не выпадет, как некоторые переживают. Дальше вскрыли блок и обнаружили обрыв нескольких проводков. Такая поломка характерна для многих блоков.

Читайте также:  Ремонт трапеции ниссан микра

Пропаяли паяльником для микросхем глядя в увеличитель и склеили корпус обратно замазав щели герметиком.

Автомобиль приехал с официальной СТО с рекомендацией о его замене. Диагностика показала ошибку 123-11 VSA Solenoid valve malfunction. После демонтажа и вскрытия, дефект был найден и устранен. Повторная диагностика неисправностей не выявила. На ремонт потребовалось 4 часа.

Комментировать
59 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector