Ещё прошлой зимой из под капота стал слышен подвывающий пульсирующий звук "вжжж…-вжжж…-вжжж…", при этом, при включении кондиционера, ни частота, ни сила звука не меняются. Особенно сильно проявляется на холодный двигатель. Ещё тогда купил и положил в багажник новый ремень дополнительного оборудования и обводной ролик, закинул их в багажник, а с потеплением посторонний звук прошёл. Сейчас, вместе с похолоданием, звук опять появился.
К этому звуку, добавляется небольшой писк со стороны навесного, начинается где-то на 1000 об./мин, но только при сбросе газа, т.е. когда приостанавливается скорость вращения. Слышен он только из-под капота.
Старый ремень ещё иногда посвистывал в мокрую погоду, когда на него попадает вода и включен кондиционер. Из-за такого свиста я немного подтягивал ремень (на оборот болта натяжителя). Это точно не стало причиной выхода из строя подшипников, посторонний звук был и до этого. Сейчас свист ремня опять стал изредка появляться при тех же условиях. Чтобы и дальше не тянуть истёртый ремень на уже уставших подшипниках шкивов — решил его заменить.
Необходимые запчасти:
— Ремень Hyundai/KIA 252122B020;
— Ролик Hyundai/KIA 252862B010.
Для замены потребуется ремень и обводной ролик.
Ролик я решил взять оригинальный, его номер — 252862B010, цена 720 рублей
Номер оригинального ремня — 252122B020 (цена в районе 700 рублей). Но я решил выбрать проверенный ContiTech, его номер — 6PK1256, цена 680 рублей.
Для замены Вам понадобится ключи на 14, 15 и трещотка с головками на 12 (можно ключ на 12) и 14.
Для начала ослабляем нижний болт крепления генератора на 12:
Далее ослабляем фиксирующий болт натяжителя ремня (№1 на фото) и болт самого натяжителя (№2 на фото):
И поднимаем натяжитель вверх:
Сдвигаем генератор в сторону мотора (от бампера к лобовому стеклу) и снимаем ремень.
Далее необходимо открутить обводной ролик (ключ на 14):
Поскольку пространства там немного, то подлезть трещоткой с головкой не получится. Для увеличения усилия я накидывал ключ на ключ (15 на 14):
Далее устанавливаем новый ролик на место. Момент затяжки болта ролика – 42-53 Н-м. Лично мне не удалось подлезть туда моментным ключом, поэтому затягивал болт ключом с тем же усилием, что и откручивал. Кстати, на новом ролике высота шляпки болта уже не такая большая, как на том, что был с завода, поэтому подлезать к нему ключом менее удобно.
Устанавливаем ремень обратно. На всякий случай картинка, как должен стоять ремень:
Сначала я накинул ремень внизу на шкивы компрессора кондиционера и коленчатого вала. Затем на шкив генератора и подсунул его под обводной ролик. Далее подтянул ремень и надел сбоку на шкив водяного насоса (помпы). Шкив помпы не имеет бортика, поэтому на него проще всего натягивать ремень, отметил красной стрелкой на изображении).
Далее устанавливаем натяжитель на место и натягиваем ремень, проверяя натяжение на провис между шкивами коленчатого вала и компрессора кондиционера. Провис должен быть не больше 8 мм.
Затягиваем обратно фиксирующий болт натяжителя и нижний болт генератора.
А вот визуальная разница в положении натяжителя на старом и новых ремнях:
За 100000 ремень неплохо так вытянулся. Не очень понял, почему KIA не установили натяжитель с пружиной, который сам натягивает ремень. Получается, что натяжитель Ceed’а требует периодической проверки и подтяжки.
Согласно технической документации, ремень генератора необходимо менять каждые 45-60 тыс.км. Не стоит также забывать и о качестве обслуживания автомобиля, так как это прямо влияет на срок службы деталей, в данном случае ремня. Если же Вы заметили значительные трещины или повреждения на нём — не стоит медлить, лучше заменить.
Видеоматериал
Видео расскажет, как самостоятельно сменить ролик и ремень навесного оборудования Киа Сид
Процесс замены
Как и каждая деталь в автомобиле ремень генератора подвержен износу и соответственно нуждается в своевременной замене. Поэтому производитель рекомендует в соответствии с регламентным ТО 2 проводить проверку ремня привода вспомогательных агрегатов. Это получается через каждые 30000 км пробега. А осуществлять смену по мере износа или появления на нём трещин, разрывов, отслоение тканевого основания и прочих дефектов. Однако следует помнить, что испытания работоспособности ремня проводились в заводских условиях. Поэтому при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях необходимость осуществить проверку или замену ремня может наступить намного раньше предполагаемого срока.
Для выполнения замены ремня навесного оборудования (он же ремень генератора) необходимо иметь следующие инструменты:
- смотровая яма или эстакада;
- трещотка с удлинителем;
- головка на «17»;
- ключи на «17», «14» и «12»;
- натяжной ролик;
- тиски;
- ремень новый.
Рассмотрим поэтапно процесс замены ремня:
-
Устанавливаем правую сторону машины на домкрат или на эстакаду (если такова имеется).
Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, а также правое переднее колесо.
Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности ремня привода, происходит выход из строя натяжного ролика. Отличительным признаком поломки ролика натяжителя является свист, издаваемый в процессе работы. Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ролика осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.
Выбор детали
Для полноценной замены на Hyundai Ceed подойдёт ремень: