No Image

Ремень генератора киа сид

СОДЕРЖАНИЕ
84 просмотров
15 ноября 2019

Ещё прошлой зимой из под капота стал слышен подвывающий пульсирующий звук "вжжж…-вжжж…-вжжж…", при этом, при включении кондиционера, ни частота, ни сила звука не меняются. Особенно сильно проявляется на холодный двигатель. Ещё тогда купил и положил в багажник новый ремень дополнительного оборудования и обводной ролик, закинул их в багажник, а с потеплением посторонний звук прошёл. Сейчас, вместе с похолоданием, звук опять появился.

К этому звуку, добавляется небольшой писк со стороны навесного, начинается где-то на 1000 об./мин, но только при сбросе газа, т.е. когда приостанавливается скорость вращения. Слышен он только из-под капота.

Старый ремень ещё иногда посвистывал в мокрую погоду, когда на него попадает вода и включен кондиционер. Из-за такого свиста я немного подтягивал ремень (на оборот болта натяжителя). Это точно не стало причиной выхода из строя подшипников, посторонний звук был и до этого. Сейчас свист ремня опять стал изредка появляться при тех же условиях. Чтобы и дальше не тянуть истёртый ремень на уже уставших подшипниках шкивов — решил его заменить.

Необходимые запчасти:
— Ремень Hyundai/KIA 252122B020;
— ‎Ролик Hyundai/KIA 252862B010.

Для замены потребуется ремень и обводной ролик.
Ролик я решил взять оригинальный, его номер — 252862B010, цена 720 рублей
Номер оригинального ремня — 252122B020 (цена в районе 700 рублей). Но я решил выбрать проверенный ContiTech, его номер — 6PK1256, цена 680 рублей.

Для замены Вам понадобится ключи на 14, 15 и трещотка с головками на 12 (можно ключ на 12) и 14.

Для начала ослабляем нижний болт крепления генератора на 12:

Далее ослабляем фиксирующий болт натяжителя ремня (№1 на фото) и болт самого натяжителя (№2 на фото):

Читайте также:  Получить сбктс на камаз ренбизнесавто

И поднимаем натяжитель вверх:

Сдвигаем генератор в сторону мотора (от бампера к лобовому стеклу) и снимаем ремень.

Далее необходимо открутить обводной ролик (ключ на 14):

Поскольку пространства там немного, то подлезть трещоткой с головкой не получится. Для увеличения усилия я накидывал ключ на ключ (15 на 14):

Далее устанавливаем новый ролик на место. Момент затяжки болта ролика – 42-53 Н-м. Лично мне не удалось подлезть туда моментным ключом, поэтому затягивал болт ключом с тем же усилием, что и откручивал. Кстати, на новом ролике высота шляпки болта уже не такая большая, как на том, что был с завода, поэтому подлезать к нему ключом менее удобно.

Устанавливаем ремень обратно. На всякий случай картинка, как должен стоять ремень:

Сначала я накинул ремень внизу на шкивы компрессора кондиционера и коленчатого вала. Затем на шкив генератора и подсунул его под обводной ролик. Далее подтянул ремень и надел сбоку на шкив водяного насоса (помпы). Шкив помпы не имеет бортика, поэтому на него проще всего натягивать ремень, отметил красной стрелкой на изображении).

Далее устанавливаем натяжитель на место и натягиваем ремень, проверяя натяжение на провис между шкивами коленчатого вала и компрессора кондиционера. Провис должен быть не больше 8 мм.

Затягиваем обратно фиксирующий болт натяжителя и нижний болт генератора.

А вот визуальная разница в положении натяжителя на старом и новых ремнях:

За 100000 ремень неплохо так вытянулся. Не очень понял, почему KIA не установили натяжитель с пружиной, который сам натягивает ремень. Получается, что натяжитель Ceed’а требует периодической проверки и подтяжки.

Согласно технической документации, ремень генератора необходимо менять каждые 45-60 тыс.км. Не стоит также забывать и о качестве обслуживания автомобиля, так как это прямо влияет на срок службы деталей, в данном случае ремня. Если же Вы заметили значительные трещины или повреждения на нём — не стоит медлить, лучше заменить.

Читайте также:  Задние тормозные диски бмв х5

Видеоматериал

Видео расскажет, как самостоятельно сменить ролик и ремень навесного оборудования Киа Сид

Процесс замены

Как и каждая деталь в автомобиле ремень генератора подвержен износу и соответственно нуждается в своевременной замене. Поэтому производитель рекомендует в соответствии с регламентным ТО 2 проводить проверку ремня привода вспомогательных агрегатов. Это получается через каждые 30000 км пробега. А осуществлять смену по мере износа или появления на нём трещин, разрывов, отслоение тканевого основания и прочих дефектов. Однако следует помнить, что испытания работоспособности ремня проводились в заводских условиях. Поэтому при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях необходимость осуществить проверку или замену ремня может наступить намного раньше предполагаемого срока.

Для выполнения замены ремня навесного оборудования (он же ремень генератора) необходимо иметь следующие инструменты:

  • смотровая яма или эстакада;
  • трещотка с удлинителем;
  • головка на «17»;
  • ключи на «17», «14» и «12»;
  • натяжной ролик;
  • тиски;
  • ремень новый.

Рассмотрим поэтапно процесс замены ремня:

    Устанавливаем правую сторону машины на домкрат или на эстакаду (если такова имеется).

Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, а также правое переднее колесо.

  • Откручиваем верхний болт крепления генератора.
  • Ослабляем натяжной ролик.
  • Вынимаем старый ремень.
  • Откручиваем натяжной ролик.
  • Вынимаем ролик с посадочного места.
  • Устанавливаем новый ролик на натяжитель.
  • Устанавливаем ролик.
  • Затягиваем болты генератора.
  • Запускаем двигатель, убеждаемся в отсутствии лишних шумов и скрипов.
  • Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности ремня привода, происходит выход из строя натяжного ролика. Отличительным признаком поломки ролика натяжителя является свист, издаваемый в процессе работы. Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ролика осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.

    Читайте также:  Ремень приводной газель камминз

    Выбор детали

    Для полноценной замены на Hyundai Ceed подойдёт ремень:

    Комментировать
    84 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock
    detector