No Image

Рейка на ваз 2106

60 просмотров
15 ноября 2019

Всем прива други и подписчики)

я дозрел,наконец-то отчет о установке рейки, текста будет много, потому как хочу как можно подробнее описать процесс установки, а то кучу тем прочел и почти негде нету полной инфы по установке

из прошлой БЖ вы помните что я купил рейку и сделал переходники на рулевые наконечники(www.drive2.ru/l/2909764/)

далее загоняем машину в гараж и снимаем балку, я решил делать на старой родной балке

На конец выделил время на описание особенности установки и настройки рейки .

Начну с того что три раза переделывал весь узел пока не нашол компромисса, проблема заключалась в том что при езде на Сорванце на кочках или ямках дёргало руль примерно на два сантиметра –конечно ездить очень не безопасно и не комфортно (постоянно напряг в руках).
Чтобы наладить рейку я несколько раз искал нужное место –или так сказать горизонтальное расположение, в котором геометрия рулевых тяг и рычагов совпали бы.
Возможно рисуноки вам помогут понять.очень важно выдержать расстояние между точками E и F такое же как между C и B. рис.1

Есть два варианта как это сделать.

1)Вариант очень правильный и очень точный –это снять пружину и с помощью домкрата гонять подвеску от упора до упора и менять горизонтальное положение рейки .Предварительно с боку автомобиля положить и закрепить доску с ровной стороной .При манёврах с домкратом нужно смотреть поворачивает ли ваше колесо и искать оптимальное положение рейки чтобы колесо не шевелилось при ходе подвески.

2)Вариант очень простой и придуман мной . установив рейку ровно я натянул нитку (на фото для примера рулетка натянута)между рулевыми наконечниками и выровнял рейку, потом я выдержал на глаз одинаковое расстояние между условными точками как на рисунке №1 -точками E и F такое же как между C и B,после этого можно смело прихватить сваркой крепёжные пластины рейки к балке .
Затем я брал за крыло с одной стороны авто и раскачивал обеспечивая полное поднятие подвески (одновременно глядел дёргает ли баранку руля.
Если руль дёргало с помощью регулируемого верхнего рычага я изменял кастор –таким образом я менял положение точки В (сморите рисунок 1).
Таким образом я настроил одну сторону подвески, потом я поехал на развал и сказал чтобы вторая сторона по кастору была идентична .

Читайте также:  Брелки автомобильные с логотипом

Второй вариант подойдёт не всем а только тем у кого есть рычаги верхние регулируемые.
Первый подойдёт всем у кого хватит терпения по регулировке .

В моей конструкции есть особенности :
1) Рулевая сошка у меня проточена и запрессованная втулка –так чтобы можно вставить рулевой наконечник с верху.

Хочу рассказать про мою версию кардинального изменения системы рулевого управления автомобиля ВАЗ классического семейства.
Ведь даже не переднеприводных ВАЗах без усилителя руль крутится намного легче и на ходу можно спокойной держать руль одной рукой и совершать маневры. А всё потому-что там стоит рейка.

Для этого была приобретена рулевая рейка от автомобиля Иж Ода 2126, которая благополучно заменит редуктор с трапецией. А как мы все знаем, это очень древняя система, которая в редких случаях работала хорошо (bmw), а во всех остальных, особенно в жигулях, работала очень плохо.

Самое печальное, что меня сильно расстроило, это стоимость восстановления родной рулевой системы на жигулях, ну так, для поднятия настроения, это же просто капец как дорого:

— Рулевой редуктор 2101 — 2700-3000р
— Маятниковый рычаг — 600-800р
— Рулевая трапеция в сборе (5тяг+сгоны) — 1400-2000р.

4700-5800, не хилый такой ценник за отвратительную рулежку.
Для сравнения за эти деньги можно установить рулевую рейку с ГУР вместе с насосом и шлангами.

Именно такой набор в последующем заменит Ода-рейку. Насос ГУР для 16v найти не проблема, они стояли на 10ках и на приорах, про рейку с ГУР — да их навалом) ну это потом)

Стоимость самой б/у рейки ИЖ 1000р, рулевой вал от нее 100р, карданчик 300р, новые рулевые наконечники 300р, пыльники 200р, ракенды 400р (запороли). Итого 2300р + расходники для установки, типа дисков болгарки и газа Аргона.

Читайте также:  Гибдд свердловской области нижний тагил

Новая, кстати, стоит 3000 рублей, это уже с наконечниками и ракендами, т.е. в 1,5 раза дороже, чем мне обошлась. Так что если надумаете брать, берите лучше новую, б/у не всегда хорошо.

Думал над тем, какие рулевые наконечники поставить, и пришел к выводу, что лучше всего на Одовскую рулевую тягу одеть Одовские наконечники и ничего не выдумывать с соединением с родными, т.к. резьбы у них разные.

Нашел магазин, в котором торгуют запчастями для ИЖей, это кстати редкость в наше время в нашем городе, да-да капец полный. Купил новые пыльники и рулевые наконечники. На родную тяг они вкрутились на ура, я прям удивился, что ИЖ к ИЖу подошел)

Ну дак вот, а сам наконечник к ушку в классической рулевой сошке не подошел — 14мм палец ИЖа к 16мм классического. Первое, что пришло в голову, и было выполнено в последствии, это запрессовка втулок в сошки, тем самым уменьшив диаметр до 14мм. Втулки были слегка доработаны, чтобы сохранить конусную форму пальцев и ушка.

Сами же сошки были укорочены на 40мм для увеличения выворота колес, который нам очень пригодится. Но как в последствии оказалось, не особо то и помогло.

Вид рейки снизу (длинные болты и не одетая до конца защита это исправимые мелочи):

Комментировать
60 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector