Регулятор фаз газораспределения или по другому ГНЦ.
Причины замены: Дизельный звук появлялся: при первой заводки 4-5сек., на холодную или горячую, в движении или когда машина просто стоит заведённая, при быстром темпе вождения так и при медленном., на холостых когда дизелит если поддать слегка газку дизельный звук проходил на несколько секунд. Смерили давление масла — всё в норме, поехал к своему человеку который занимается VW, AUDI и уже не раз менял ГНЦ, вобщем послушал он — сказал 100% ГНЦ к замене.
Когда сняли клапанную крышку — начали рассматривать ГНЦ : башмаки стёртые и сдавливается большим пальцем (возможно его можно было сделать, но также можно было попасть на дополнительные расходы, да и время у нас было ограничено что бы эксперементировать).
На моём ГНЦ номер 058 109 088 D как мне объяснили — это устаревший артикул и из-за того что он долгое время лежит на складах его цена большая 27 857,78р. вобщем 058 109 088 D и 058 109 088 K — это одно и тоже.
Я закупался в магазине "Искра" на пр-те Труда
ГНЦ 058 109 088 K 2дн. 19800р в Exist 2дн. 22 820,06р.
Цепь распредвалов 058 109 229 B 2дн. 2500р в Exist 2дн. 2 710,83р.
Прокладка клапанной крышки 058 198 025 A 2дн. 925.64 р в Exist 2дн. 1 037,24р.
+Фиксатор резьбы 120р
+Герметик
Делал с другом,
1-й Нюанс: ГНЦ пришёл со сёмным устройством но без прокладок вот их номерки к-т. 058 198 217 313,87р. обязательно их купите, мне пришлось ставить старые с тучой герметика…
2-й Нюанс: когда сняли распредвалы сальники на них в прямом смысле просто болтались и были стёртые, вобщем то не додумались их прикупить, вот их номерки : на распредвал выпскной 038 103 085 C 690,06р. на впускной 026 103 085 D 665,93р. тоже обязательно их купите.Мне пришлось бегать по магазинам искать сальники — нашёл только один сальник и поставили мы его на выпускной распредвал, где датчик хола оставили старый — его можно в любой момент поменять …
Вобщем сам процесс разборки и сборки описывать не буду так, как в "Else" всё отлично расписано.
Когда всё собрали обратно начали заводить — так как ГНЦ пустой набирал он масло минут 30,звук был как у громко работающих часов.Пол года езжу и радуюсь, дизельного звука нету.
Начала периодически появляться ошибка по фазам газораспределения, но я то уже знал куда копать))
Начало проблемы описано в одной из предыдущих тем.
В общем из-за этого клапана фазик не отрабатывает положенные углы (от 28 до -13) и появляется ошибка, а фишка самого датчика была в масле, не много масла, но оно было в фишке, и по крайней мере у меня машина ехала куда хуже, хотя я этого и не замечал :), но как только заменил клапан и скинул ошибки — поехала куда веселее.
Датчик VAG N205 (оригинальный номер если кому нужен — 06F109257C), но стоит он конских денег:
-новый оригинал 100 долларов
-оригинал б/у или новый не оригинал от 50 уе, вот и думал купить такой, однако вспомнил, что есть дружелюбные братья Китайцы, у которых на сайте был найден клапан.
Вот ссылка:
ru.aliexpress.com/item/Va…042311.0.0.510733edyVO0q3
в итоге, клапан приехал и был установлен. Фазик отрабатывает как положено, ошибка ушла, авто поехало.
Посмотрим на сколько его хватит. Ах, да и самое главное — это его цена, мне он вышел в 17 долларов (сейчас он немного подорожал, пока дошел :))
(ПОЖАЛУЙСТА, ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ! В ОБЩЕЙ СЛОЖНОСТИ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ У МЕНЯ 4 ЗАПИСИ В БОРТЖУРНАЛЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ С КОММЕНТАРИЯМИ, В КОТОРЫХ ВЫ ТАКЖЕ МОЖЕТЕ НАЙТИ ОТВЕТЫ НА ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ВАС ВОПРОСЫ! ФАЗОРЕГУЛЯТОР НЕ МЕНЯЛ! ЗАКАЗАННЫЙ НЕ ПРОДАЁТСЯ НИ В СБОРЕ, НИ ПО ВИНТИКАМ! СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ!)
Что мне известно:
Гидронатяжитель цепи (ГНЦ) — устройство, предназначенное для автоматического натяжения цепи между распределительными валами. Если раньше, по мере того, как цепь растягивалась, необходимо было её периодически регулировать (натягивать) вручную, то теперь этим занимается ГНЦ. Принцип такой — в ГНЦ под давлением подаётся масло, которое раздвигает плунжера с башмаками, а они в свою очередь давят на цепь, натягивая её. Как только цепь начинает давить на плунжера, в ГНЦ срабатывает клапан, который запирает накаченный в него объём масла, тем самым поддерживая постоянное натяжение.
Исходя из этого можно выделить несколько неприятностей, которые повлияют на работу устройства:
1. Сильный износ/поломка башмаков на плунжерах.
2. Обратный клапан не держит давление.
3. Забит масляный канал.
4. Низкое давление масла в системе.
Регулятор фаз (фазорегулятор) — устройство, которое оптимизирует наполнения цилиндров в зависимости от частоты вращения коленчатого вала за счёт смещения момента закрытия клапанов.
— Чем выше частота вращения коленчатого вала, тем позже должны закрываться впускные клапана, что обеспечивает большее поступление топливной смеси.
— Чем ниже частота вращения коленчатого вала, тем раньше должны закрываться выпускные клапана, что предотвращает потерю топливной смеси.
Что в итоге должен давать:
— увеличение выходной мощности мотора
— получение лучших показателей крутящего момента в более широком диапазоне оборотов
— снижение выбросов СО
— экономию расхода топлива
— снижение шумности работы двигателя
Как я понял, автомобили, подобные моему, могут оснащаться как простым гидронатяжителем цепи (VAG 058 109 217 B), так и с фазорегулятором (VAG 058 109 088 K). Во втором случае устройство имеет электромагнитный клапан, которым управляет ЭБУ двигателя.