No Image

Расширительный бак шевроле ланос

СОДЕРЖАНИЕ
100 просмотров
15 ноября 2019

Стал я замечать, что появился запах антифриза около капота.
Также заметил, что уровень антифриза стал потихоньку падать.
Начал искать причину и выяснил, что лопнул расширительный бачек.

При всем этом, зная о "врожденной болезни" предохранительного клапана крышки расширительного бачка Ланосов, я год назад подрезал пружину так, что-бы клапан начинал стравливать давление при 1,1 атм.

Пытался заклеить бачек эпоксидкой (следы этой попытки есть на фото №2). Зашкурил, обезжирил, намазал, выждал сутки перед использованием — не помогло.

В итоге купил новый бачек.

В штуцерах обратки подогрева дросселя и пароотвода радиатора установлены латунные гильзы:

Когда я приводил в порядок печку, в сети мне попадалась тема, в которой выдвигалась следующая теория:
При работе двигателя антифриз, возвращаяь в бачек из обогрева дросселя, сильной струей бьет в стенку расширительного бачка, пенится, насыщаясь тем самым воздушными пузырьками и эти самые пузырьки, накапливаясь в радиаторе печки, постепенно "завоздушивают" её и она начинает плохо греть.
Что-бы этого избежать, предлагалось заглушить на бачке штуцер обратки подогрева дросселя, а шланг с помощью тройника подключить к "обратке" (толстый нижний шланг) расширительного бачка.

Я решил сделать по другому.
Аккуратно выдавил гильзу из штуцера подогрева дросселя и вместо неё вставил отрезок медной трубки длиной 195мм, развальцованной с одного конца. Наружный диаметр трубки 5,5мм, внутренний — 3мм.

Трубку внутри бачка загнул так, что-бы она немного не доставала до дна бачка.

Теперь ничего не "пузырится". При этом уменьшилось сечение "обратки" обогрева дросселя. Соответственно увеличился поток через печку.

На данном видео видно что обогрев дросселя не пострадал и поток остался довольно мощным (для наглядности уровень антифриза занижен):

А вот так теперь это выглядит при нормальном уровне антифриза:

Читайте также:  Чистка форсунок хендай солярис

После покупки авто, обратил внимание на то, что постепенно уходит антифриз. После осмотра обнаружил, что под расширительным бачком он подтекает. Т.к. это проблема, на Ланосах, у многих возникает, меня она не обошла стороной (из-за крышки, которая должна сбрасывать избыточное давление, но не сбрасывает — лопается бачок).
Купил бачок (был в наличии только украинского производства).
И приступил к замене. Для замены требуется ключ на 10, плоскогубцы и 10 минут времени.

После всего этого…решил я доработать крышку расширительного бачка…
Т.к. заводская крышка расширительного бачка держит давление больше положенного около 1,8-2,0 bar, вместо положенных 1,3 bar

Много споров вычитал в интернете… кто высказывается за, кто против модернизации крышки… Но решил проверить на себе…

Разобрал крышку и срезал с пружины всего 1 виток…

В интернете читал, что если срезать два витка, то давление будет сбрасывать на менее 1 bar. Но решил сразу так не рисковать, а начал с одного витка…

P.S. Через неделю почитал еще информацию из интернета, и все же решил срезать еще пол витка…, что бы потом опять не покупать новый бачок. После этого взял авто компрессор, прижал к клапану крышки и включил…компрессор набирал всего 1 bar… Клапан работает на чуть меньше допустимого, но в приделах разумного)

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13–0,15 МПа (1,3–1,5 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Читайте также:  Замок задней двери ланос

Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения гарантированы.
Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Расширительный бачок шевроле ланос — это малозаметная. небольшая, но в тоже время очень важная деталь автомобиля (в частности системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания). Главная задача расширительного бачка заключается в том, чтобы компенсировать давление в системе охлаждения при колебаниях температуры.

Конструкция бачка проста. Это пластиковая емкость, оборудованная датчиком реагирующим на изменение уровня охлаждающей жидкости в системе. Закрывается бачок герметично, при помощи специальной крышки с клапаном. Кстати, расширительный бачок шевроле ланос артикул имеет TF6960-9618227 (на случай если нужно приобрести новый).

Как в автомобиле ланос шевроле ремонт расширительного бачка происходит?

Расширительный бачок в ланосе со временем начинает протекать. Полистав форумы владельцев данного автомобиля, мы пришли к выводу, что протекает он всегда в одном и том же месте. Объяснить этот феномен мы не можем, но зато расскажем вам как его поменять. Благо стоит он немного.

Обычно бачок протекает в этом месте

Некоторые умельцы пытаются запаять бачок, но игра не стоит свеч, лучше приобрести новый и спокойно ездить, не проверяя постоянно целостность отремонтированной детали.

Поставьте новый бачок на место старого, подключите все шланги и закрутите гайки крепления. После этого заливайте жидкость и все! Как видите, все очень просто, не обязательно платить за эту процедуру на СТО.

Комментировать
100 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector