No Image

Провода коммутатора ваз 2109

285 просмотров
15 ноября 2019

В бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяется электронный коммутатор.

Коммутатор предназначен для прерывания электрического тока протекающего по первичной обмотке катушки зажигания, по сигналу с датчика Холла. В результате прерывания образуется ток высокого напряжения, поступающий на свечи зажигания.

Помимо этого коммутатор автоматически регулирует период накопления тока в катушке зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. А так же отключает подачу тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включенном зажигании.

Внутри коммутатора расположен мощные транзисторы, предназначенные для прерывания электрического тока. А так же устройства для автоматического накопления тока в катушке зажигания и автоматического запирания транзистора при остановленном двигателе.

Принцип действия коммутатора

При работе системы зажигания импульсы с датчика Холла, установленного в трамблере, поступают на вывод «6» коммутатора и далее через него в первичную обмотку катушки зажигания. При прерывании тока в первичной обмотки катушки зажигания магнитное поле в ней резко сжимается и индуцирует ЭДС 22-25 Квт, что дает искру на свечах достаточную для воспламенения топливной смеси.

Схема подключения коммутатора

Двигатель автомобиля не запускается

Двигатель «троит» — перебои в искрообразовании

Применяемость коммутатора на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

В бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяются коммутаторы: 36.3734, 3620.3734, 76.3734, 133.3774-01, RT1903, PZE1022 и их аналоги разных производителей.

Примечания и дополнения

— При замене или проверке коммутатора запрещается отсоединять от него колодку проводов при включенном зажигании, во избежание повреждения его электронной начинки.

Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке проводки коммутатора (коса) ВАЗ 2108-21099, в строке "Комментарий" указывайте карбюраторный или инжекторный двигатель , модель вашего автомобиля, год выпуска .

Читайте также:  Как называется держатель для телефона

На автомобилях ВАЗ 2108-21099 с бесконтактной системой зажигания (БСЗ) устанавливается такое устройство, как коммутатор. Простыми словами, он предназначен для зарядки энергией катушки зажигания. Разумеется, что при выходе его из строя, система перестанет функционировать нормально.

Жгут (проводка коммутатора -коса) 2108-3724026 — предназначен для электрического соединения элементов системы зажигания коммутатора и катушку зажигания в автомобилях ВАЗ 2108-21099. Быстросъёмные колодки, цвета и длина проводов в соответствии со штатной схемой.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2108-3724026.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 .

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить проводку коммутатора (коса) на автомобиле семейства ВАЗ 2108-21099 с карбюраторным двигателем.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Схема системы зажигания ВАЗ-2109 представлена на рисунке

Коммутатор типа 3620.3734 или 76.3734 размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.

Нельзя отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании – это может вызвать его повреждение (как и других компонентов системы зажигания).

При работе коммутатора выделяется большое количество тепла.

Кроме того, масса коммутатора подсоединяется через его радиатор.

Поэтому периодически очищайте радиатор коммутатора от пыли и грязи для улучшения теплоотдачи.

Отсоедините от клеммы «К» катушки зажигания коричневый провод с красной полосой (провод идет к контакту «1» коммутатора).

Подключите этот провод к контрольной лампе, рассчитанной на 12 В, мощностью 3 Вт.

Читайте также:  Вылет диска рено сандеро степвей 2

Другой контакт лампы подключите к клемме «К» катушки зажигания.

Проверните двигатель стартером, при этом лампа должна замигать.

Если лампа не загорается, замените коммутатор.

Для замены коммутатора отсоедините колодку с проводами от коммутатора зажигания, отжав отверткой пружинную скобу на колодке.

Перед снятием коммутатора отсоедините провод от клеммы “ – ” аккумуляторной батареи.

Отверните две гайки крепления радиатора и снимите коммутатор с радиатором.

Установите новый коммутатор с радиатором в порядке, обратном снятию.

Обратите внимание: под левой гайкой должен быть закреплен провод массы.

Данный метод проверки позволяет проверить, подает ли коммутатор управляющие импульсы на катушку зажигания.

Более точную проверку (величину длительности и форму импульсов) коммутатора надо производить на специальном стенде

Комментировать
285 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector