No Image

Проверка уровня масла в акпп ситроен с4

84 просмотров
15 ноября 2019

Всем привет
Писал про замену масла в АКПП и про "ушатанную" резьбу на "пробке-уровня" ( владельцы коробок AL4 поймут о чем я ). Короче писали, что без этой пробки масло каким то образом выльется и так далее. Я неделю проездил без нее, каждый раз заглядывая под авто, вдруг течет ))))). Забрал пробку, слил масло с АКПП, хотел его снова частично сменить, но на вид прозрачное и красное)))), пускай еще работает и моет коробку)))), поменять его минут 40, только фильтранул его перед заливкой + еще добавил нового 0,5 л.

Выставил уровень по инструкции:
citroen-sto.ru/proverka-zamena-masla-v-al4, температура масла 60 °C можно определить так — сработал вентилятор охлаждения и тут же производим "замер".

За одно помыл авто, полирнул экспресс полиролью ( аэрозольный балон) и обработал пластик и шины.

  • Как поменять сальник коробки передач Ситроен Ц4 АКПП? – 2 ответа
  • Сколько стоит ремонт АКПП Ситроен Ц4 – 2 ответа
  • Как проверить уровень масла в АКПП Ситроен Ц4? – 1 ответ
  • Антифриз уходит в масло двигателя на неработающей машине – 1 ответ
  • Какое масло заливать в АКПП Ситроен С4? – 1 ответ

На Ситроен С4 ставились АКПП AL4 и AM6C. Принцип проверки уровня на обоих коробках одинаков. Там стоит длинная сливная пробка в которую вкручена пробка контрольная(торкс 40).

Коробку сначала прогревают до 60°С и оставляют заведённой. Затем отворачивают контрольку. Если масло течёт струйкой, то надо выждать пока начнёт капать.

Если нет капель то заворачивают контрольку обратно и доливают через заливное отверстие(торкс 55) пол литра жидкости. После чего немножко подогрев до нужной температуры снова отворачивают контрольку, добиваясь что бы были капли. Ниже расположение заливных пробок.

Читайте также:  Код краски шевроле спарк

После изучения вопроса принял решение заменить частично (сливом) масло в АКПП AL4 на пробеге 52052 км.
Требуется инструмент: ключ под квадрат 8 мм ( подошёл от сливной пробки ДВС Логана ) и 6-гранник на 8 мм ( подходит от нашей сливной пробки двигателя EP6). Также я применял свечной ключ от ВАЗ на. 21 мм, чтобы сорвать заливную пробку ( сверху АКПП).
Также для залива масла нужна пустая канистра от трансмиссионного масла Castrol с носиком и воронка для залива масла в двигатель ( можно сделать из пластиковой бутылки ).
Также нужны головки на 10/13/16 мм для снятия штатной защиты ДВС.
Масло АКПП AL4 — Mobil ATF LT 71141( 4 литра).
Итак, этапы замены масла в АКПП:
1) Выкручиваем пробку снизу АКПП ключом квадрат на 8 и сливаем часть масла в приготовленную заранее ёмкость .
2)выкручиваем 6- гранником на 8 пластиковую деталь — регулятор уровня масла в АКПП. ( расположена под сливной пробкой АКПП)
3)Основной об’ем масла сливается, а мы пока открутим заливную пробку АКПП ( сверху).
3)Далее люди снимали АКБ и его крепёж — это просто АХТУНГ(!), поэтому я пошёл ДРУГИМ путём . Снял воздушный ресивер и воздушный патрубок, идущий на корпус воздушного фильтра. Патрубок держится на одном болтике М6 ( на 10 мм), который надо открутить. Далее открывается доступ к заливной пробке ( см. на Фото). Очищаем место вокруг заливной пробки очистосом и квадратом на 8 откручиваем заливную пробку. Для срыва пробки используем свечной ключ от ВАЗ как удлинитель !
4) Когда масло стекло из АКПП ( около 20 минут) закручиваем снизу пластиковую деталь-контроль уровня (аккуратно — легко сломать!) и сливную пробку .
5) Заливаем 3,5 литра масла с учётом пол-литра для регулировки уровня. Я залил с помощью канистры с носиком от трансмиссионного масла Castrol и воронки . ( можно с помощью шланга и воронки).
6) Затягиваем заливную пробку и устанавливаем снятые детали под капотом ( патрубок и ресивер).
7)Запускаем ДВС и греем АКПП до 60 градусов по Цельсию, перемещаем рычаг АКПП по всем передачам.
8) Ставим рычага АКПП в положение "P".
9) Не глуша двигатель, лезем под машину ( заготовив ёмкость для слива лишнего масла) и откручиваем сливную пробку ( пластиковую деталь — не выкручивать!) и ждём пока сольётся лишнее масло. ВАЖНО : регулировать уровень масла на горизонтальной поверхности !
10) затягиваем сливную пробку.
11) сбросить счётчик старения масла в коробке ( с помощью Лексии ).
Прокладка от верхней заливной пробки артикул 0164 30 , прокладка нижней пробки 0164 88 ( отдельное спасибо alexey- r за подбор!)
P.S. Люди! Начните с откручивания заливной пробки, чтобы не попасть в ПРОСАК!( масло слито, а залить не удаётся). Ремонт ситроена — это всегда "восхождение по северной стороне Эвереста"
UPD: Сегодня поехал на работу и радовался как мягко и плавно переключаются передачи в АКПП…Теперь дело за сбросом счётчика старения масла в коробке. Продолжение следует.

Читайте также:  Заправки татнефть на трассе м4

UPD: Наконец выбрал время и приехал к :// alexey-r для сброса показаний датчика старения масла в АКПП с помощью LAUNCH 431 v.3 PRO… Данный сканер легко и непринужденно сконнектился с ситро через раз’ем OBDII.Процелура очень простая — от текущего показания счётчика отнимается 2750 единиц на каждые залитые 0,5 литра нового масла в АКПП ( при частичной замене 3 литров масла надо отнять 2750*6=16500 ). У меня счётчик показывал 6781 единиц и alexey-r его обнулил, ( точнее поставил 1 , так как при попытке выставить 0 — система выходила вверх в предыдущее меню). Заодно alexey-t почистил ошибки по мотору, BSI и остальным электронным блокам от скопившихся ошибок.
Также решился сделать сброс автоадаптаций АКПП.
Результат превзошёл ВСЕ ожидания, коробка работает как новая, чётко, без рывков на всех передачах ( в том числе ушёл фирменный удар AL4 при переключении с 1-й на 2-ю передачу) .

Выражаю респект и благодарность :// alexey-r

Комментировать
84 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector