No Image

Проставки для увеличения клиренса сузуки сх4

186 просмотров
15 ноября 2019

Дорожный просвет Сузуки СХ4 или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Suzuki SX4 и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок или даже усиленных пружин.

Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Сузуки СХ4 может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Сузуки СХ4 разных поколений отличается в зависимости от типа привода и типа кузова. Ведь кроме нунешних хэтчбеков несколько лет назад на российский рынок привозили еще и седаны SX4.

  • Клиренс Сузуки СХ4 с 2006 г.в. – от 160 до 175 мм
  • Клиренс Сузуки СХ4 4WD с 2006 г.в. – 190 мм
  • Клиренс Сузуки СХ4 седан с 2007 г.в. – 165 мм
  • Клиренс Сузуки СХ4 с 2012 г.в. – 175 мм
  • Клиренс Сузуки СХ4 с 2015 г.в. – 175-180 мм
  • Клиренс Сузуки СХ4 рестайлинг с 2016 г.в. – 180 мм

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Сузуки СХ4. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Читайте также:  Смазка силиконовая fill inn fl025

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Сузуки СХ4, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Видео измерение реального дорожного просвета нового Suzuki SX4 под защитой двигателя.

Сзади на Сузуки СХ4 обычно устанавливают проставку под пружину (смотрим фото ниже).

Спереди немного сложнее, ведь там приходится возится со стойкой. Кроме установки проставок под подушку стоек, придется удлинить шток амортизатора, иначе переднюю подвеску не собрать. Фото проставок с подробными размерами далее.

Удлинители штоков передних стоек.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой. Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Suzuki SX4. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом.

После установки задних проставок некоторое время ездил так, пока во дворах не стали таять дороги. Начали образовываться глубокие колдобины, из которых на парковку и назад никак было не выбраться с моноприводом. К тому же, прыгая по этим колдо"бинам, бился передом защитой о лёд. Было решено поднимать и перед.
Уже давно были выточены проставки из ПНД, под подушки стоек.

И вот пришёл тот день, когда я решил этим заняться.
Неожиданно для себя обнаружил, чтобы подобраться к верхним гайкам стоек, нужно снимать панель лобового стекла под дворниками. В Матизе всё это было как-то проще. Ну да ладно.
Открутив верхнюю подушку со стороны мот.отсека, обнаружил под ней во внутренней полости нижней подушки мелкие кусочки от износа резины. Понимая, что этого здесь не должно быть, решил обследовать внимательнее и понял, что верхняя подушка НЕ ЛЕЖИТ на кузове, а опирается в гайку, стягивающую нижнюю подушку и шток. Образуя тем самым зазор в несколько миллиметров между верхней подушкой и кузовом. При обратном ходе подвески, в/подушка билась о рёбра кузова, выкрашивая резину.
Этот косяк был устранён установкой дополнительной шайбы под подушку. Из расчёта, чтобы подушка С НАТЯГОМ легла на кузов, упёршись в нижнюю гайку.

Читайте также:  Знак парковка для клиентов

После покупки Секса, обследуя днище обратил внимание на то, что передние и задние полуоси расположены к горизонтали по разному. Передние так — /, а задние наоборот — /.

Если передние при нагрузке стремятся к горизонтали, то задние наоборот — стремятся вывернуться ещё больше, увеличивая углы работы ШРУСов. Почему японские конструктора не поставили редуктор чуть выше оси колёс не понятно. Тогда бы задние полуоси при нагрузке стремились бы к горизонтали, как и передние.
Промерив расстояние от центра оси колёс до нижнего края арки получил на всех четырёх размер 405мм.
А этой зимой обратил внимание на то, что проезжая по снежной колее, задний редуктор чертит болтами защиты дорогу. То есть можно было запросто намертво сесть на брюхо.
Заехав на ровный пол в гараж, промерил расстояние (клиренс) под защитами спереди (160мм) и сзади (165мм) на штатной (205/60R16) резине.
После всех этих манипуляций решил немного приподнять зад проставками, дабы не садиться при буксовании на всё брюхо и чтобы немного выпрямить положение з/полуосей. Проставки под пружины выточил из ПНД.

Чтобы на отбой не выбивало амортизаторы, поставил проставки и на них. В виде стальных шайб Ф50хФ10хh13.

Комментировать
186 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector