No Image

Электромагнитный клапан изменения геометрии впускного коллектора

СОДЕРЖАНИЕ
988 просмотров
15 ноября 2019

Всем привет.
Решил разобраться в работе системы изменения геометрии впускного коллектора.
Вроде ничего сложного нет, но возникли нюансы…

К сожаления, соответствующий мануал от своего AFT не нашел, поэтому привожу схему от более нового AEH 1,6. Коротко, но понятно для чего система вообще нужна и как она работает:

Статья для общего понимания, что такое мощность и крутящий момент и как они связаны:
auto.mail.ru/article/5340…yashchii_moment_chto_eto/

Во впускном коллекторе есть заслонки, которые рулят потоком воздуха. В открытом положении — по короткому пути, в закрытом — по длинному пути. Закрытием/открытием заслонок механически управляет вакуумный клапан. Вакуум на клапан подается из впускного коллектора через электроклапан.
Электроклапан либо пропускает вакуум — мембрана на вакуумном клапане втягивается, преодолевая сопротивление пружины, тянет за собой шток, заслонки закрываются, воздух идет по длинному пути.
Либо пропускает атмосферный воздух — пружина в клапане выталкивает шток, заслонки открываются

Перво-наперво проверил вакуумный клапан (037 129 061 A) — вдавил шток и заткнул входное отверстие. Шток тут же выдвинулся — шляпа, не держит вакуум.

Всем привет. На просторах Драйва несколько раз натыкался на темы про проблемы с системой изменения длины впускного коллектора. В основном они связаны ошибкой работы клапана из за обрыва проводов около разъема самого клапана. Но вспомнив собственный опыт, решил таки разобрать эту систему более подробно. Т.к. в этой системе есть несколько "подводных камней", незнание которых осложняет поиск причины неисправности. Сразу оговорюсь, что речь пойдет о системе изменения длины впускного коллектора двигателей 1,4 и 1,6. На двигателе 1,8 я сам ее руками не щупал, поэтому во избежании ложной информации и говорить о ней не стану.
Собственно система состоит всего из четырех основных узлов.
1. Собственно сам впускной коллектор с изменяемой геометрией каналов с помощью заслонки.
2. Накопительный вакуумный бачок (назовем его так), каталожный номер 96334828 или 96350595

Читайте также:  Блок управления эпхх газ 3110

Разберем более подробно каждый из них.

1. Двигатель заглушен. В этом режиме на электромагнитный клапан, естественно, напряжение не подается и он соединяет объем пневмопривода с атмосферой. Ввиду наличия подпирающей пружины в корпусе пневмопривода, его шток максимально выдвинут наружу. Заслонка во впускном коллекторе переключена на "короткий путь".

Пневмопривод. Бывает в двух вариантах исполнения, в зависимости от корпуса так же разница и в материале мембраны. В металлическом корпусе мембрана сделана из толстой лакоткани или прорезиненнной ткани. В пластиковом корпусе мембрана силиконовая. В металлическом лично у меня мембрана была с небольшим разрывом, из за чего сразу поимел две проблемы. А именно, шток втягивался не до конца, т.е. рукой он додавливался дальше, и кроме того давление во впускном коллекторе не падало ниже 40кРа. Для тех кто столкнулся с подобным, покупайте смело пластиковый пневмопривод. Он идет без серьги на конце, но она элементарно с помощью отвертки и пассатижей переставляется со старой. Надо только серьгу открутить от оси заслонки на впускном коллекторе, одна гайка.

Теперь об основных путях поиска неисправности. Само собой предварительно смотрим все соединительные трубки и их резиновые наконечники. При малейшем подозрении на целостность резинок меняем их на отрезки вакууного шланга от ВАЗов, диаметр подходит идеально.
1. На заглушенном двигателе шток должен быть выдвинут до конца, т.е. до упора серьги на конце в ограничительный прилив на корпусе коллектора. Если выдвигается не до конца, то вероятно пружина в корпусе пневмопривода просто сгнила и лопнула. Вероятность этого на металлических приводах высокая ввиду старости.
2. Сразу же после запуска шток должен быстро и до конца втянуться внутрь привода и его невозможно вытянуть рукой с разумной силой. Если у вас получилось вытащить шток пальцами, то вероятно мембрана у вас надорвана.
3. Поднимите обороты до 5000. Шток должен быстро и до конца выдвинуться. Если шток двигается медленно или он застывает где то посередине, то проблема лежит в клапане. Промывайте или меняйте его.

Читайте также:  Блок фара камаз 65115

Извиняюсь за "многабукав", но старался описать более подробно. Надеюсь, что это кому то окажется полезным. Удачи всем.

Фото честно стырил из просторов, а вот картинки ваял сам )

Впускной коллектор с изменяемой геометрией АвтоВАЗ начал устанавливать начиная с двигателя ВАЗ-21127. Такая конструкция позволяет достичь максимального крутящего момента на низких оборотах и максимальной мощности на высоких. Регулирование длины впускного коллектора (переключение с одной длины на другую) производится с помощью клапана, входящего в состав системы управления двигателем.

Клапана управления длиной каналов системы впуска находится с правой стороны двигателя по ходу движения автомобиля:

Выявить неисправность электромагнитного клапана управления механизмом заслонок модуля впуска можно в ходе диагностики, считывая коды ошибок.

Замена

  1. Снять минусовую клемму аккумулятора.
  2. Нажать на фиксатор и отсоединить колодку с проводами.
  3. Вывернуть гайку крепления клапана, используя ключ «на 10».
  4. Снять клапан, отсоединяя от него две трубки.

Проверка

  1. Визуально проверяем состояние выводов колодки с проводами. При обнаружении окислов обрабатываем выводы средством для очистки и защиты эл.контактов.
  2. Создать разряжение через боковой штуцер в клапане резиновой грушей. Клапан не должен пропускать воздух.
  3. Подать на выводы клапана 12 В от аккумулятора при помощи двух проводов (во избежание короткого замыкания один вывод следует изолировать). Клапан должен открыться и пропустить воздух. При открытии клапана можно услышать щелчок.

Напомним, в системе управления двигателем LADA есть ряд других датчиков , каждый из которых выполняет свою функцию. Другие причины проблем в работе двигателя мы рассматривали ранее .

Комментировать
988 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector