No Image

Электрическая схема мотороллера электрон

1 699 просмотров
15 ноября 2019

Система электрооборудования мотороллера Вятка ВП-150 включает в себя аккумуляторную батарею З-МТ-7, маховичный генератор переменного тока, выпрямитель и стабилизатор генератора, приборы системы зажигания, освещения и сигнализации.

Генератор и принцип его работы


Маховичный генератор мотороллера Вятка ВП-150: 1 – постоянные магниты маховика; 2 – основание зажигания (статор); 3 – катушка питания зажигания; 4 – катушки питания освещения и сигнализации; 5 – прерыватель.

Маховичный генератор переменного тока (магдино) сочетает в себе магнето и генератор. Генератор обеспечивает подзарядку аккумуляторной батареи и питание током первичной обмотки катушки зажигания. Зарядный ток проходит через селеновый выпрямитель, установленный в общем корпусе со стабилизатором напряжения. Ротор генератора жестко закреплен на коленчатом валу двигателя и вращается с ним как одно целое. Статор крепится к картеру двигателя. При вращении маховика полюса постоянных магнитов поочередно сближаются с сердечниками катушек статора, в результате чего в них индуктируется переменный ток. В цепи выпрямителя включено балластное сопротивление 1,3 ома, ограничивающее ток подзарядки аккумуляторной батареи, чем достигается нормальный режим подзарядки без применения регулятора напряжения.

Стабилизатор напряжения


Стабилизатор напряжения мотороллера Вятка ВП-150: 1 – вывод к аккумуляторной батарее; 2 – элемент селенового столбика; 3 – сопротивление; 4 – первичная обмотка; 5 – трансформатор; 6 – вторичная обмотка; 7 – сопротивление; 8 – конденсатор.

Стабилизатор напряжения предназначен для поддержания напряжения в схеме электрооборудования в соответствии с числом оборотов двигателя. Стабилизатор состоит из трансформатора 5 с первичной 4 и вторичной 6 обмотками, конденсатора 8 и дополнительного сопротивления 7 (1,4 ома).

Приборы системы зажигания

Прерыватель мотороллера Вятка ВП-150: 1 – подушка рычага; 2- основание; 3 – стойка; 4 – подвижный контакт; 5 – неподвижный контакт; 6 – рычаг; 7 – конденсатор; 8 – фильтр; 9 – пружина; 10 – провод к катушке генератора; 11 – провод к катушка зажигания; 12 – провод к кнопке выключения зажигания.

Читайте также:  Шестерня распредвала ямз 236

К приборам батарейного зажигания относятся катушка зажигания Б-50, прерыватель, конденсатор, свеча зажигания, кнопка выключения зажигания и провода низкого и высокого напряжения. Прерыватель укреплен на статоре генератора и находится под маховиком. В двигателе мотороллера ВП-150 применяется свеча зажигания А11У, зазор между электродами которой должен составлять 0,6-0,7 мм. На мотороллере установлена фара ФГ-50, состоящая из корпуса, рефлектора с поворотным механизмом и электрических ламп. Сигнал С-34 обеспечивает 275—300 колебаний мембраны в секунду.

Центральный переключатель


Схема центрального переключателя мотороллера Вятка ВП-150: 1 – неподвижный контакт; 2 – ползун; 3 – основание; 4 – рычаг переключателя.

На правой части руля установлен центральный переключатель приборов освещения, сигнализации и системы зажигания. Переключатель состоит из пяти неподвижных контактов 1 и ползуна 2 с рычагом 4. При помощи переключателя можно обеспечить: С — включение ламп стояночного света;
О — выключение освещения;
Б — включение ближнего света;
Д — включение дальнего света.
С левой стороны переключателя размещена кнопка выключения зажигания, а с правой стороны кнопка звукового сигнала.

Общая схема электрооборудования

Схема электрооборудования мотороллера Вятка ВП-150: 1 – основание генератора; 2 и 3 – индукционные катушки приборов; 4 – прерыватель; 5 – индукционная катушка системы зажигания; 6 – батарея; 7, 8 и 15 – переходные панели; 9 – стабилизатор напряжения; 10 – сигнал; 11 – фара; 12 – центральный переключатель; 13 – кнопка сигнала; 14 – ключ зажигания; 16 – катушка зажигания; 17 – провод высокого напряжения; 18 – свеча; 19 – задний фонарь

Мотороллеры можно оснастить указателями поворотов. Переключатель указателей размещается на руле слева, а реле-прерыватель — в кожухе фары или звукового сигнала, под седлом (на МГ-150) или в левом ящике рядом с аккумулятором (на ВП-150). Питание на реле надо снимать с клеммы «+» аккумулятора или «2» центрального переключателя. Фонари указателей размещаются: спереди — на кожухе мотороллера, а сзади — на заднем крыле по обе стороны от стоп-сигнала (на ВП-150) или по краям грузового кузова рядом с габаритными огнями (на МГ-150). Чтобы свет был ярче, можно в фару поставить лампу А6-32 32. Не мешает также установить выключатель между клеммой «—» аккумулятора и «массой» мотороллера.

Читайте также:  Automatic transmission fluid type m5

1 — центральный переключатель; 2 — лампа габаритного (стояночного) света передняя А6-2; 3 — лампа головного света фары Д6-32 + 21; 4 — звуковой сигнал С-34; 5 — кнопка звукового сигнала; 6 — замок зажигания; 7 — кнопка выключения зажигания (только на МГ-150); 8 — катушка зажигания б 50; 9, 10, 19 — переходные панели (19 — только на МГ-150); 11 — стабилизатор и выпрямитель; 12 — сопротивление (только на ВП-150 при отсутствии аккумулятора); 13 — аккумулятор ЗМТ-7 (на ВП-150 может отсутствовать); 14 — включатель стоп-сигнала; 15 — габаритные фонари (только на МГ-150); 16 — обмотка зажигания; 17 — обмотки освещения; 18 — прерыватель с конденсатором; 20 — лампа стоп-сигнала А6-21; 21 — лампа габаритного (стояночного) света задняя; 22 — задний фонарь. Замыкаемые Положения центрального переключателя контакты «Отключено» 3—4 — 7 «Ближний свет» 4—5 — 7 «Дальний свет» 5—6 — 7 «Стояночный свет» 2—3 — 7

мотороллер электрон электрическая схема

Как починить мотороллер электрон: замена лампочки в фары, электрическая схема оборудования, предохранители, свечи, аккумулятор,

глушитель, габариты, всё можно починить своими руками при наличии нашей схемы .

Комментировать
1 699 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector