О технических характеристиках Volkswagen Polo Hatchback можно высказать множество положительных отзывов. Настройка электроусилителя руля, который есть даже в базовой версии просто великолепная, а в сочетании с точными настройками подвески, автомобиль слушается водителя очень хорошо, особенно это важно при сложном движении на дороге. Также машина прекрасно ведет себя на затяжных и крутых поворотах.
Для городской среды первой пары маломощных двигателей на 1,2 литра вполне хватает, конечно, вторая пара двигателей на 1,4 литра на порядок мощнее, и скорее всего они будут более популярны, т.к. обеспечивают более быстрый разгон до 100 км/ч, обладают большей мощностью, а это какой ни какой, но плюс. Также в модификациях с этими двигателями есть возможность установки роботизированной 7-ми ступенчатой коробки передач, которая имеет очень точную настройку. Более подробно о характеристиках в таблице ниже:
Эксплуатационные характеристики Фольксваген Поло 5 хэтчбек
Система курсовой устойчивости: ESP
Максимальная скорость: 177 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 12.1 c
Расход топлива на 100км по городу: 8.0 л
Расход топлива на 100км по трассе: 4.7 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 5.9 л
Объем бензобака: 45 л
Снаряженная масса автомобиля: 1070 кг
Допустимая полная масса: 1550 кг
Размер шин: 175/70 R14
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1390 см3
Мощность двигателя: 85 л.с.
Количество оборотов: 5000
Крутящий момент: 132/3500 н*м
Система питания: Непосредственный впрыск
Турбонаддув: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 76.5 мм
Ход поршня: 75.6 мм
Степень сжатия: 12
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Экологический стандарт: EURO V
Тормозная система
АБС: ABS
Трансмиссия
Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5
Кузов
Тип кузова: хэтчбек
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 3970 мм
Ширина машины: 1682 мм
Высота машины: 1485 мм
Колесная база: 2470 мм
Объем багажника: 280 л
В России предлагаются следующие комплектации хэтчбека: «Trendline», «Comfortline» и «Style». В базовую «Trendline» включены корректор угла наклона фар, полноразмерное запасное колесо, рулевая колонка с регулировкой вылета и наклона, съемная полка багажника, складное заднее сиденье с цельной подушкой и спинкой, электростеклоподъемники спереди и сзади. В версии «Comfortline» добавляются хромированная отделка кузова, боковые зеркала с электрорегулировками и обогревом, асимметрично разделенное складное заднее сиденье, центральный замок. В комплектацию «Style» входят легкосплавные колесные диски, противотуманные фары, окраска кузова «металлик», комбинированная обивка салона (ткань/алькантара), зимний пакет. Следует особо выделить и оригинальную модификацию Cross Polo — хэтчбек в пятидверном кузове, предлагающий уникальный, очень стильный обвес с подчеркнуто черной нижней частью и контурами колесных арок, рейлинги на крыше, спортивные сиденья, шины 215/45 R16 и т.д. Есть и специальная молодежная комплектация — серия JOY.
Polo предлагается в переднеприводном исполнении, комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,4 литра в комбинации с механической либо роботизированной автоматической коробкой передач. В базовом исполнении Polo получает 3-цилиндровый двигатель 1,2 литра с распределенным впрыском мощностью 60-70 л.с. в сочетании с механической 5-ступенчатой коробкой. Турбоверсия уже обладает турбодвигателем 1,2 TSI мощностью 105 л.с. и оснащается автоматической преселективной 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сухими сцеплениями DSG. 1,4-литровый двигатель имеет 4 цилиндра и 16 клапанов, развивая мощность 85 л.с. и предлагает выбор по трансмиссии — 5-ступенчатая МКПП или 7-ступенчатая DSG.
Подвеска Volkswagen Polo хэтчбек для российских покупателей предусматривает адаптацию для плохих дорог — в частности, усиленные амортизаторы. Конструкция подвески типичная для современных автомобилей малого класса — стойки Макферсона спереди и полузависимая (торсионная балка) сзади. Автомобиль оснащен электрогидравлическим усилителем рулевого управления, минимальный радиус разворота составляет 5,3 м. Если у обычного хэтчбека дорожный просвет составляет 153 мм, то в модификации Cross Polo (все-таки это кроссовер, хоть и переднеприводный) он увеличен до 176 мм, что позволит владельцу более уверенно чувствовать себя на дороге. Это, можно сказать, дополнительная адаптация под российские условия эксплуатации.
Базовая комплектация оснащена системами ABS и распределения тормозных усилий, фронтальными подушками безопасности (пассажирская — с функцией деактивации), креплениями Isofix, задний ряд имеет все три подголовника, передние подголовники с регулировкой высоты и механизмом травмобезопасного демпфирования. Очень широкий список опций позволяет довести автомобиль до еще более высокого уровня безопасности — за дополнительную плату его можно оснастить боковыми подушками, ESP с противооткатной системой, ксеноновыми фарами со светодиодными ходовыми огнями, системой курсовой устойчивости, контролем давления в шинах.
Volkswagen Polo — отличный представитель компактного класса. Понятно, что в автомобиле такого разряда и ценовой категории, неизбежны неважная шумоизоляция и «скучный» салон. Однако все познается в сравнении, и главными достоинствами своих Polo владельцы отмечают удобство, надежность, маневренность, экономичность и т. п., а главное — предельную честность этого немца в плане соотношения цена/качество. На вторичном рынке машины в кузове хэтчбек представлены преимущественно пятидверными версиями с двигателями 1,4 литра и, конечно, не так широко, как Polo Sedan, что немного сужает возможности выбора.