No Image

Что значит rgc в титрах

671 просмотров
15 ноября 2019

  • ГЛАВНАЯ
  • ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОТЕАТР
  • БЛОГ
  • НАРЕЗКИ ДИАЛОГОВ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНО
  • Обратная связь
  • Полезные ссылки
  • Помощь сайту

Давным- давно меня заинтересовал один интересный вопрос – что это за сокращения, которые иногда встречаются в титрах (как начальных, так и конечных) с завидной регулярностью? Все эти “a.s.c” и “c.s.a”, и прочие всякие “p.g.a”?
Человек я весьма любопытный, но в равной степени и ленивый. Поэтому до поры значение этих загадочных аббревиатур оставались для меня загадкой.
Но однажды, презрев свои пороки, я стукнул по воображаемому столу своим могучим кулаком – «все, хватит!». Пора узнать, наконец, в чем тут дело!
Результат моего исследования выставляю ниже для всеобщего обозрения.

— a.s.c. – American Society of Cinematographers – «американское сообщество кинооператоров (кинематографистов)». Что то типа закрытого клуба для «избранных». Образовано в 1919 году. Членами могут стать только кинооператоры (а так же эксперты по спецэффектам) по приглашению действующих членов. Сообщество довольно малочисленно – максимум 400- 600 человек на все США. Поэтому эти три буковки – asc – означают, что перед нами не какой то хрен с горы, который не знает с какой стороны подходить к кинокамере, а очень уважаемый в определенных кругах человек, «голубая кровь» среди кинооператоров;

— b.c.s. — сокращение от British Society of Cinematographers – «британская ассоциация кинооператоров». Основана намного позже американской, в 1949 году. Состоит приблизительно из 200 членов;

— c.s.c. – сокращение от Canadian Society of Cinematographers – «канадская ассоциация кинооператоров». Слепок с американского сообщества кинооператоров, созданный в 1957 году. Что тут скажешь – «что крестьянин, то и обезьянин». Кстати говоря, канадский английский намного ближе к «языку Голливуда», чем британский, поэтому канадские фильмы для наших целей в этом плане предпочтительней;

Читайте также:  Задние колодки солярис 2018

— s.o.c. – сокращение от Society of Operating Cameramen – «общество кинооператоров». Основано в 1978 году. Понятия не имею зачем – ведь к этому времени уже многие десятилетия действовало a.s.c. – American Society of Cinematographers – «американское сообщество кинооператоров (кинематографистов)». К чему было это дублирование?

— c.a.s. – сокращение от Cinema Audio Society – «ассоциация звукооператоров». Основана в 1964 году. Имеет свою премию, которую успешно вручает с 1994 года;

— d.g.a. – сокращение от Director’s Guild of America – «гильдия режиссеров Америки». Основана в 1936 году. Большая часть крупных киностудий США имеют соглашение с этой гильдией, что только ее члены могут быть приглашены для съемок очередного фильма. Что то вроде режиссерского профсоюза. Там у них еще интересный пункт в контракте – режиссеру не может платиться жалование меньше чем 8000$ в неделю (больше 30000$ в месяц – по нашим ценам это будет почти 2 миллиона в месяц. Хороший такой профсоюз);

— p.g.a. – сокращение от Producer’s Guild of America – «гильдия продюсеров Америки». Основана в 1962 году. Состоит из приблизительно 7000 членов. Естественно, имеет премию своего имени;

— a.c.e. – сокращение от American Cinema Editors – «американская ассоциация монтажеров». Основана в 1950 году. Имеет свою собственную премию, вручаемую за «лучший монтаж в области кино и телевидения»;

— c.s.a. – сокращение от Casting Society of America – «американское общество кастинг- директоров». Образовано в 1982 году в солнечной Калифорнии. Количество членов что то около 600. Вступить в это чудесное общество можно только отработав в соответствующей должности минимум два года и по рекомендации не менее 2- ух кастинг- режиссеров, уже являющихся его…членами (никогда не задумывались, почему участника той или иной организации именуют этим странным словом «член»? Я вот сейчас задумался….);

Читайте также:  Замена переднего ступичного подшипника рено сандеро

— m.p.s.e. – сокращение от Motion Picture Sound Editors – организация, объединяющая аудиомонтажеров и «шумовиков». Создана в 1953 году. Имеет свою награду – «золотую бобину» (Golden reel awards);

На этом пока все. Список в случае необходимости будет в дальнейшем пополняться.
Если я где то ошибся или чего то не так понял – не стесняйтесь, поправляйте.
Спасибо за внимание.

КЛЕБАНОВ: Действительно, после ряда фамилий операторов игрового кино идёт аббревиатура — R.G.C. — Российская Гильдия кинооператоров. Эту аббревиатуру мы начали писать после 2001 года, когда я, будучи в Брюсселе по приглашению Европейской киноассоциации операторов, представлял Гильдию операторов России, мы были приняты в сообщество IMAGO.

Что означает это членство, и что оно даёт кинооператорам России?

КЛЕБАНОВ: Лучше быть в сообществе, чем одиноким волком бродить по лесу и выть на луну. Я недавно был в Копенгагене, где проходила очередная Ассамблея, собрались 34 президента гильдий европейских стран. Был приём двух новых членов. Решаем проблемы авторского права, проблемы работы операторов на других территориях, в других странах, потому что существуют мощные профсоюзные организации, которые не дают работать нашим операторам. И популяризация нашей профессии. Была издана книга в 2005 году, где собраны уникальные кадры и материалы, повествующие о мировой операторской школе.

Что обозначают буквы R.G.C. у операторов-постановщиков в титрах к фильмам?

    В титрах после имени оператора идут буковки и значки, что они означают?

КЛЕБАНОВ: Действительно, после ряда фамилий операторов игрового кино идт аббревиатура — R.G.C. — Российская Гильдия кинооператоров. Эту аббревиатуру мы начали писать после 2001 года, когда я, будучи в Брюсселе по приглашению Европейской киноассоциации операторов, представлял Гильдию операторов России, мы были приняты в сообщество IMAGO.

Читайте также:  Средство для рук чистик

Что означает это членство, и что оно дат кинооператорам России?

КЛЕБАНОВ: Лучше быть в сообществе, чем одиноким волком бродить по лесу и выть на луну. Я недавно был в Копенгагене, где проходила очередная Ассамблея, собрались 34 президента гильдий европейских стран. Был прим двух новых членов. Решаем проблемы авторского права, проблемы работы операторов на других территориях, в других странах, потому что существуют мощные профсоюзные организации, которые не дают работать нашим операторам. И популяризация нашей профессии. Была издана книга в 2005 году, где собраны уникальные кадры и материалы, повествующие о мировой операторской школе.

Комментировать
671 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector