Gap Inc. | |
---|---|
Тип | Публичная компания |
Листинг на бирже | NYSE: GPS |
Основание | 1969 год |
Основатели | Доналд Фишер и Дорис Фишер |
Расположение | США : Сан-Бруно, Калифорния |
Ключевые фигуры | Глен Мёрфи (председатель совета директоров и главный управляющий) |
Отрасль | розничная торговля (МСОК: 47 ) |
Продукция | Одежда |
Оборот | $15,8 млрд (2007 год) |
Чистая прибыль | $833 млн (2007 год) |
Число сотрудников | Около 152 тыс. |
Подразделения | Banana Republic, Old Navy |
Дочерние компании | Janie & Jack [d] |
Сайт | www.gapinc.com |
Медиафайлы на Викискладе |
Gap Inc. (произносится Гэп) — американская компания, крупнейший ритейлер одежды в США и владелец третьей по величине в мире (после испанской Inditex и шведской H&M) сети магазинов по продаже одежды. Штаб-квартира компании расположена в Сан-Бруно, Калифорния (США).
Содержание
История [ править | править код ]
Компания основана в 1969 году Доналдом и Дорис Фишер; первый магазин был открыт в здании театра на Оушн-авеню рядом с Университетом штата в Сан-Франциско и продавал джинсы Levi’s и аудиозаписи. К 1972—73 годам число магазинов сети превысило 25, и Gap стала открывать торговые точки за пределами Калифорнии. С 1974 года компания стала продавать товары под собственной торговой маркой. В 1983 году Gap приобрела торговую марку Banana Republic (ранее эта компания занималась торговлей по каталогам); в 1994 году была запущена новая торговая марка Old Navy.
Собственники и руководство [ править | править код ]
Семье основателей компании Доналда и Дорис Фишер принадлежит 33 % её акций, остальные акции — в свободном обращении. Капитализация на середину мая 2008 года — $13,7 млрд.
Председатель совета директоров и главный управляющий компании — Глен Мёрфи (Glenn Murphy).
Деятельность [ править | править код ]
Сеть магазинов компании насчитывает 3150 магазинов в США, Великобритании, Канаде, Франции, Ирландии, и других странах. Одежда продаётся под торговыми марками Gap, Banana Republic, Old Navy и Piperlime.
Численность персонала — около 152 тыс. человек. Выручка компании за 2007 год составила $15,8 млрд, чистая прибыль — $833 млн.
1969: Открытие первого магазина компании Gap в Сан-Франциско
1970: Открытие второго магазина в Сан-Хосе
1974: Первая рекламная кампания
1986: Открытие первого магазина GapKids в Сан-Матео (США-Калифорния)
1987: Открытие первого магазина Gap за пределами США, в Лондоне (Англия)
1989: Открытие первого магазина Gap в Ванкувере, Канада
1990: Запуск линии одежды BabyGap
1993: Открытие корнера Galleries Lafayette.
1994: Запуск первого аромата
1996: Открытие флагманского магазин торговой марки Gap в Токио (Япония)
1997: Открытие интернет-магазина на сайте gap.com.
1998: Открытие первого магазина Gap на Аляске
Всемирно известный американский бренд Gap выпускает одежду, обувь, нижнее белье и аксессуары в стиле casual для мужчин, женщин и детей. Одежда марки – это не просто обычные повседневные рубашки и джинсы, а настоящий стиль жизни и состояние души. Сегодня Gap предлагает высококачественные вещи сдержанного стиля, которые идеально подойдут как для офиса, так и для поездок на природу.
До того как Gap стал брендом, выпускающим собственную продукцию, это был магазин, специализирующийся на продаже джинсов Levi’s и музыкальных пластинок. Это был настоящий рай для хиппи и американской молодежи. Магазин был назван Generation Gap, что означает «разрыв между поколениями» или «конфликт отцов и детей». Позже название было сокращено до Gap. Основателями компании были супруги Дональд и Дорис Фишеры.
В 1974 году появились первые рекламные компании Gap. Помимо продукции бренда Levi’s в магазине стали продаваться вещи других американских марок. К концу 70-х годов компания вышла за пределы США, сеть Gap насчитывала около 300 магазинов по всему миру.
В середине 80-х годов на должность президента Gap Ink. был приглашен Миллард Дрекслер, который провел серьезную реорганизацию. Компания начала выпуск одежды под собственной торговой маркой. Коллекции хлопковых рубашек были представлены в двадцати цветовых вариациях. А ассортимент продукции начал располагаться на прилавках магазина наиболее выигрышно и привлекательно. Спустя некоторое время бренд стал одним из символов американской молодежной культуры того времени. Gap начал выпуск детской одежды, расширив тем самым аудиторию потенциальных покупателей.
В 1983 году Gap приобрел торговую марку Banana Republic. А в 1991 году продажа одежды Levi’s в фирменных магазинах Gap полностью прекратилась. В 1994 году был запущен новый бренд демократичной молодежной одежды – Old Navy.
Сегодня в состав корпорации входят такие торговые марки как Gap, Banana Republic, Old Navy, Piperlime и Athleta. Одежда Gap является олицетворением стиля casual. Базовые вещи бренда отличаются высоким качеством, прочностью, износоустойчивостью и вниманием к каждой детали. Среди продукции нет кричащих и экстравагантных моделей. Вещи идеально дополняют повседневный образ и подчеркивают индивидуальность.
Бренд активно сотрудничает со многими знаменитыми дизайнерами и Домами моды, создавая интересные коллаборации. Лимитированные коллекции были выпущены совместно с Mulberry, Pierre Hardy, Stephen Jones, Thakoon Panichgul, Michael Bastian, Alexander Wang, Vena Cava, Albertus Swanepoel и многими другими.