Компанией "Лаборатория Скорости" произведены работы по чип-тюнингу турбо-дизельного двигателя BMW x5 e53, 3.0, 218 л.с., 2004 года с автоматической коробкой передач.
Двигатель BMW x5 3.0 e53 управляется двумя видами блоков: ЭБУ Bosch EDC16C31 и Bosch EDC16CP35. Оба блока прошиваются через диагностический разъем OBDII, он располагается под рулевой колонкой за пластиковой крышкой.
В исключительных случаях приходится производить снятие ЭБУ с автомобиля и подключение к плате. Блок располагается под капотом со стороны водителя под лобовым стеклом за пластиковой крышкой.
На данном автомобиле помимо увеличения мощности, отключили и заглушили клапан ЕГР. Эта процедура делается для того, чтобы выхлопные газы не попадали во впуск, тем самым не засоряли его и не вызывали ошибки, и аварийный режим из-за заклинившего клапана ЕГР.
Чтобы грамотно заглушить клапан ЕГР, мы заказываем 2 заглушки. Одна ставится на впуск вместо клапана возврата ОГ (диффузор):
Другая ставится на выпуск:
В результате увеличения мощности двигателя БМВ x5 е53 повышается приемистость на низких оборотах, уменьшается задумчивость педали газа и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 25%, сглаживаются провалы на средних оборотах.
Время работы по перепрограммированию ЭБУ двигателя — около часа.
Монтаж заглушек и демонтаж теплообменника клапана ЕГР может занимать до 2-3-х часов. Следует отметить, что демонтаж теплообменника необходимо обязательно выполнить, потому что у них есть болячка в виде прогара стенок и соответственно антифриз будет вытекать наружу.
Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем Ютуб-канале :
Привет, привет всем!
Или как говорят мои родственники — Шаломчики Вам!
При покупке моего авто, со слов прошлого хозяина был удален клапан ЕГР и прошит блок ЭБУ (по просто чипован) в известной конторе DieselBoost, что находится в столице нашей необъятной…
Скажу сразу — вихревые заслонки во впускном и сажевый на моем двигателе отсутствуют для уменьшения веса , для лучшей работы.
Итак ввиду физического отсутствия ЕГР можно было сделать вывод, что все-таки чипанули…
По моим личным соображениям не чиповать турбовые двигателя, особенно дизельные, не разумно. Ибо потенциал у них очень большой и изначально они задушены ЭБУ в угоду "зеленым" требованиям по экологичности. Плюс при грамотном чипе и умеренном режиме езды расход топлива реално становится меньше, проверено.
Но по ощущениям авто реально ехал как то не так… хотя заявлено примерно 260-280 сил и около 600-620 Нм.
Он даже на стоковые 218 сил и 500 момента не ехал…
Но я все это списывал на то, что выпускной коллектор стоял родной железный и был весь в дырках, с которого как с дуршлака летела сажа.
Но вот настал момент, мое терпение соскребать лопатой сажу из-под капота начало кончаться и я заказал и самостоятельно поменял коллектор на новый чугунный.
Конечно изменения, после замены коллектора на чугунный, не заставили себя ждать:
— отклик на педаль газа стал немного острее, но все равно какой-то ватный
— до 3 тыс оборотов стала ехать чутка веселее, но турбояма, точнее турбо овраг в моем случае никуда не делся…
Короче все плохо!
И тут я разговорился с очень интересным человеком, по совместительству директором СТО по ремонту акпп, в котором мне и производили ремонт моей коробочки zf6hp26, так вот, поведал он мне, что у них есть диагност Павел, который имеет хобби такое — прошивать ЭБУ, чиповать то есть. Меня это заинтересовало. Так как Павлом уже было прошито немало авто и весьма успешно, то я попросил ребят проверить на наличие прошивки от dieselboost.
Не теряя времени я отправил в dieselboost эл.письмо (XXI век все-таки) с просьбой уточнить по вин коду, был ли прошит у них мой авто. Прождав 2 (2 Карл!) рабочих дня и так не получив ответа, набрался я смелости и терпения и позвонил им сам. Разговор как бы это сказать не задался… Во первых по моему мнению клиенту всегда должны быть рады, и он тогда возможно вернется и приведет друзей! Во вторых ну вроде известная контора, да еще и в столице… Но ни здрасьте, ни чем мы Вам можем помочь я не услышал к сожалению. Дальше больше, я сам в процессе диалога вытягиваю из него информацию! Вот оно мне надо?! Ну да ладно! Итог таков: данных нет, слетела база! ))) Блин ну XXI век же уже давно! Что сложного хранить важные данные в "облаке", на своей почте, на внешнем жестком диске. Проехали.
Звонят ребята из Агрегатки, говорят у Вас она как бы чипована, но в лучшем случае версия лайт и не очень качественный сам чип. Я их прошу заново прошить. Они выполняют мою просьбу, обговорив, что прирост сделают хороший, но не максимальный, чтоб не в ущерб механике. Но и версию лайт мне тоже не надо )))
Прошивали, заезжали, смотрели логи, корректировали, снова прошивали и заезжали… и так два дня, с перерывами на перекусить разумеется, шучу! Без перерывов!
Приехал я забирать авто 21.03.17, очень рад был общению с Павлом (диагностом) и Иваном (шефом Агрегатки). Вообще общение это то, что отличает нас от остального животного мира, и когда общаясь с человеком, который тебя понимает это дарит только позитивные эмоции!
Итак поехали! Изменения:
— отзывчивость на педаль газа стала практически мгновенная
— затуп при кикдауне пропал
— турбояма пропала
— тянуть стал прям с 1 тыс оборотов и дальше
— разгонная динамика существенно возросла, даже при 140-150 км/ч нажимая газ в пол разгон не реактивный конечно, но весьма ощутимый
— на выходе имеем примерно 275 лс и 620 Нм
В общем, сказать, что я очень доволен — это ничего не сказать!
Теперь мой авто едет просто обалденно!
Так же по совету ребят стал заливать присадку Liqui Moly Speed Diesel Zusatz (артикул 1975) продается в литровых банках и хватает ее на 400 литров диз топлива. Залил пока один раз.
В связи с тем, что открытая реклама на сайте запрещена, кому будет интересно пишите в личку — дам координаты ребят из Агрегатки, Ростов-на-Дону, ул. Особенная 70 (цена прошивки 10 тыс и по времени займет около одного дня)
Вы можете оплатить покупки наличными при получении, либо выбрать другой способ оплаты.
1.
Указанные значения для повышения производительности и эффективности использования топлива являются целевыми значениями. Возможны отклонения вверх и вниз. Это может быть вызвано, например, стандартными изменениями заводской модели, качеством используемого топлива, техническим состоянием и старением автомобиля, а также стилем вождения.